Resident evil 7 обзор от игромании. Хоррор на выживание

В 2005 году автор серии Resident Evil Синдзи Миками выпустил революционную четвертую часть, ставшую, пожалуй, одним из самых смелых экспериментов Capcom . Разработчики вняли жалобам игроков на неудобную камеру, танковое управление и монотонный ритм, отказались от массы надоевших вещей, но сохранили при этом все достоинства предыдущих частей и создали новую игру, повлиявшую сразу на несколько жанров.

С тех пор авторы не торопились менять удачную формулу, поэтому в серии вновь наступил застой. И вот, после спорных номерных частей и нескольких дешевых ответвлений, Resident Evil возвращается к истокам, черпая вдохновение в фильмах вроде «Техасской резни бензопилой» и «Ведьмы из Блэр» . Прибавьте к этому интересные головоломки и сбалансированную боевую систему, и вы получите лучшее переосмысление серии со времен .

Добро пожаловать в семью, сынок

Resident Evil 7 встречает нас званым ужином в жуткой семейке Бейкеров. Хозяйка дома, Маргарита, пытается накормить привязанного к стулу героя человеческими останками. Итан воротит нос от «угощения», и тогда глава семейства, Джек, вонзает ему в глотку нож. Такая жестокость — обычное дело для Resident Evil 7. Члены семейства постоянно пытаются оторвать от главного героя куски плоти (иногда им это удается), а для решения львиной доли загадок Итану предстоит сделать нечто такое, от чего неподготовленного игрока может попросту стошнить. После такого блуждания вечно невозмутимого Джеймса Сандерлэнда (главный герой Silent Hill 2 ) по самым мерзким местам кажутся детским лепетом.

У Бейкеров весьма неоднозначный вкус по части садового декора.

Поверьте, вы не хотите играть в эту игру в VR.

Пока вы пребываете в доме Бейкеров (а это первая половина игры), Resident Evil 7 без труда вызывает чувство беззащитности, стращая бессмертными врагами и скудностью боеприпасов. И единственное желание — спрятаться, прошмыгнуть за спиной у противника, а если уж началась заварушка, стрелять метко, ведь каждый патрон на счету. Разработчики, кажется, нашли идеальный баланс между сложностью и динамикой. Всего здесь в меру: сражений, загадок и «мирных» сценок. Игра идеально чувствует, когда нужно дать игроку передышку для решения головоломок.

О каком «даре» речь, игрокам еще предстоит узнать.

С загадками в Resident Evil 7 все просто замечательно: они заставляют пораскинуть мозгами, но не требуют от игрока особых познаний. И в историю вписаны очень удачно. Взять, к примеру, те же видеокассеты, о которых много говорили еще до релиза. Отыскав такую кассету, не медлите, посмотрите ее как можно скорее — в них зачастую кроются решения основных сюжетных загадок.

В игре запредельный уровень жестокости.

Взглянуть в лицо страху

Игра и впрямь похорошела с новым движком, а вид от первого лица как нельзя лучше показывает технические возможности RE Engine : детальную прорисовку лиц, волос, отменную лицевую анимацию, грамотное динамическое освещение. Игра стабильно выдает положенные 60 кадров в секунду, так что здесь придраться просто не к чему.

А вот и топор из демоверсии пригодился!

Что действительно удивляет, так это прежде не виданный для серии уровень звукового дизайна. По части работы со звуком игра ничем не уступает Silent Hill и первой части Dead Space . Постоянные шорохи, скрип половиц, стоны, крики, топот ног и тишина, что страшнее душераздирающего вопля, — все это создает вязкую, физически ощутимую атмосферу. В этой игре ожидаешь встретить врага за каждым поворотом, видишь монстров там, где их нет.

Вид от первого лица, «инертное» управление прибавляют ужаса. Вспомнить хоть одну из драк с папочкой Бейкером: Итан трясущимися руками сжимает бензопилу, которая норовит выключиться, и ногами толкает в сторону Джека трупные мешки, чтобы сбить врага с толку. Все это происходит в крохотной камере, вызывающей чувство полной беспомощности и клаустрофобии.

Травник-любитель

Никуда не делись и всевозможные ингредиенты: грамотно смешав их, герой получит разные типы аптечек. И еще универсальные прозрачные пакеты с загадочной цветной жидкостью (в русской версии они называются «эпоксиды»). Их можно использовать для создания патронов, отличающихся свойствами и убойностью.

Самого Итана тоже можно прокачать: увеличить шкалу здоровья с помощью особых стероидов или ускорить время перезарядки оружия. Подобные апгрейды тщательно запрятаны, так что не ленитесь заглядывать под каждый куст, искать странные фотографии и собирать древние монетки (за них можно прокачаться и открыть мощное оружие).

Не ленитесь искать апгрейды: они могут существенно увеличить ваши шансы на выживание.

Арсенал Итана невелик, но эффективен. Оружие лучше подбирать исходя из типа врагов. Так, против насекомых вернее всего следует использовать горелку, а плесневидные монстры быстро успокаиваются от разряда дроби прямо в лоб. Казалось бы, в Resident Evil 7 должно быть много холодного оружия, но его здесь почти нет: более или менее дельные топор и бензопила доступны только в битвах с боссами, в обычных же схватках их использовать не с руки.

Плесневики — весьма опасные твари, не гнушающиеся ни атак с близкого расстояния, ни ударов издалека.

Ложка дегтя

Все вышеописанное относится к первой половине игры, когда мы пытаемся выжить в поместье Бейкеров и на прилегающих территориях. Но стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает сдавать на глазах. Забудьте об интриге, которую Resident Evil 7 долго выстраивала в первой половине: ближе к финалу создатели умудряются свести гнетущую атмосферу на нет.

Вам предстоит еще четыре часа кряду бродить по скучным, однообразным локациям с автоматом наперевес. Патронов будет в избытке, и враги начнут дохнуть от нескольких выстрелов. Ни боссов, ни загадок вы не увидите — игра превратится в самый обычный экшен с отстрелом мутантов. Не впечатляет и концовка: финальная битва больше всего похожа на заскриптованную сценку с QTE.

Но самое большое разочарование приносит сюжетная развязка. Серия Resident Evil никогда не блистала оригинальностью по части истории. Будем честны, в ней всегда были абсурдные сюжеты, но даже в самых неудачных частях разработчики не опускались до столь бесстыдного копирования хоррор-штампов.

Вездесущая бабуля не так проста, как кажется.

Связь с общей вселенной здесь слаба и притянута за уши. В конце вы видите героя, который представляется знакомым именем, но ни его облик, ни голос (актер озвучки явно другой) совсем не ассоциируются с одним из самых известных персонажей серии.

* * *

Невооруженным глазом видно, что вторую часть игры делали в спешке: весь стройный баланс летит к чертям, а финал шит белыми нитками. И все же не покидает ощущение, что Resident Evil 7 — лишь проба пера, проверка того, как работает новая формула. И, черт возьми, в отполированном виде она работает отлично. Следующая часть наверняка станет настоящей жемчужиной и гордостью серии, но пока создателям еще есть куда расти.

Создатели известных игровых миров нечасто решаются на эксперименты, и японская корпорация Capcom – редкое исключение. Популярная серия Resident Evil в свое время уже пережила одну глобальную реинкарнацию. Речь идет о четвертой части, задавшей в далеком 2005 году новые стандарты жанра survival horror, которых до сих пор придерживаются. То же самое нельзя сказать о пятой и шестой частях, использовавших ту же механику, но с мелкими незначительными изменениями.

И вот, наконец, седьмая часть, следующая реинкарнация «Обители зла». Забудьте о фирменном виде из-за плеча, знакомых персонажах и толпах зомби. Похоже, серия кардинально изменила вектор своего развития. Раз и навсегда.

Добрые семейные традиции

Все ждали новую часть «Обители зла» не только потому, что это Resident Evil. Точнее, наоборот, все ждали ее, поскольку как внешне, так и внутренне это была совсем другая игра.

За полгода до релиза разработчики решили провернуть тот же трюк, что некогда проделала Konami с покойным Silent Hills, выпустив тизер-демку под названием Beginning Hour. В ней были все предпосылки для хорошей игры: куча загадок, тайн, каких-то полунамеков на грядущие грандиозные события… В конечном итоге от всего этого осталось всего ничего, а мистическая атмосфера куда-то неведомым образом испарилась. Создается такое чувство, что все свои силы сценаристы и геймдизайнеры потратили на демо и в конце концов просто выдохлись.

А как еще иначе можно объяснить то, что сам по себе сюжет в седьмой части донельзя банален? Ведь после отмены Silent Hills многие ожидали, что Resident Evil станет ее негласным преемником, но сценаристы решили, что этому не бывать. Завязка такова – некто Итан отправляется на поиски своей пропавшей супруги в небольшой городок Далви, что в штате Луизиана. Попутно выясняется, что Мия Уинтэрс (именно так зовут супругу главного героя) работала прислугой в семье конченых психов Бейкеров, возможно знакомых вам еще по демо.

Атмосферна ли игра? Сложно сказать. У Resident Evil 7 нет собственного лица, поскольку все эти зловещие особняки с привидениями уже были (и будут) во множестве других хоррор-произведений. Единственное, в чем новинка однозначно преуспевает – великолепное звуковое сопровождение, которое не дает почувствовать себя в безопасности ни на секунду.

Оставленная Мией видеозапись приводит героя в огромный особняк, который примелькался всем еще с самых ранних артов. Именно в той самой пристройке из Beginning Hour Итан и находит свою жену, только пребывает она, прямо скажем, не совсем в здравом уме. Если вы подумали о зомби, забудьте – злополучный T-вирус в седьмой части никак не фигурирует и столкнуться в новинке придется несколько с другой угрозой.

Типичный ужин четы Бейкеров. Человеческие кишки и пиво прилагается!

Структурно геймплей претерпел серьезные изменения. Больше нет орд пошатывающихся зомби, первое время так и вообще убегать придется только от главы семейства Бейкеров – Джона («Welcome to the family, son!»). Он силен как бык, практически неуязвим и обладает довольно скверным характером.

Все эти качества, впрочем, не мешают ему быть тупым и неповоротливым, поэтому убежать от неугомонного луизианского реднека не составит труда. Особенно если учитывать тот факт, что дом поделен на зоны и при спуске в подвал злобный старик куда-то испарится, и место главных антагонистов займут так называемые плесневики – рядовые противники, пришедшие на смену зомби из предыдущих частей.

Плесневики намного опаснее обычных зомби из оригинальных игр, поскольку наносят больше урона, выдерживают до трех-четырех выстрелов из пистолета в голову и обычно ходят по локации стаями по четыре-пять монстров. Поэтому лучшей тактикой против них будет отступление, ведь эти твари неповоротливы и за пределы места обитания предпочитают не высовываться.

Вы все правильно поняли – в Resident Evil 7 присутствует лишь один тип врагов с несколькими подтипами (не считая насекомых, но они встречаются только в одной локации).

С оружием дело обстоит чуть лучше: к вашим услугам пистолет, дробовик, нож, гранатомет и самопальный огнемет. При этом нельзя сказать, что стрелять из пушек одно удовольствие. Об этом даже как-то не задумываешься, ведь от противников зачастую легче убежать, тем самым сэкономив патроны, аптечки и нервные клетки.

Без чудодейственных лечебных трав Resident Evil не была бы Resident Evil. По-прежнему из найденных растений можно готовить аптечки, которые чудесным образом мгновенно затягивают даже самые серьезные раны. Вот герой поливает отрубленную ногу целебным зельем, после чего та невероятным образом «встает» на место. Клей «Момент» отдыхает! Ну а если серьезно, то абсурд – одна из неотъемлемых составляющих истории игры, независимо от того, нравится вам это или нет.

Впрочем, спасаться бегством получится не всегда. От боссов, например, уйти никак нельзя, и при встрече с очередным злодеем не остается другого выхода, кроме как сражаться. И большинство этих битв, к сожалению, исполнено скучно, ведь для того, чтобы убить босса, нужно обычно просто выпустить как можно больше пуль в уязвимую часть тела злодея.

Сами характеры главгадов нельзя назвать запоминающимися, и все их картонные образы наверняка выветрятся из вашей головы сразу после прохождения, поскольку все это мы уже не раз видели. Сумасшедший маньяк с бензопилой? Есть! Помешанный паренек, старающийся изо всех сил переплюнуть в безумии Вааса из Far Cry 3 ? В наличии! Психопатка, повелевающая насекомыми? Нашли чем удивить!

В такие моменты очень жалеешь, что Resident Evil 7 не является духовным продолжателем дела Silent Hills, поскольку «Тихим холмам» всегда была присуща особая темная, зачастую отталкивающая, но самобытность. В то же самое время седьмая «Обитель зла» – это сборник клише, который способен удивить разве что своей банальностью и безыдейностью.

Если бы не отрубленные конечности в кадре, то от скуки, наверное, можно было бы свихнуться. Хотя нужно отметить, кат-сцены здесь очень хорошо поставлены, но это не делает их менее предсказуемыми.

Отдельного упоминания достоин главный герой, который реагирует на некоторые, скажем так, не очень стандартные ситуации со спокойствием удава. Он почти смиренно переживает отпиливание собственной руки бензопилой и генерирует десяток дурацких диалогов в минуту.

Конечно, главные персонажи предыдущих частей тоже особо не блистали харизмой, но Итан даже на их фоне смотрится как минимум глупо и напоминает героя крутого боевика девяностых годов прошлого века.

Внешность Итана – еще одна загадка Resident Evil 7. Из эпизодов, в которых доводится поиграть за Мию, достоверно известно то, что у него русые волосы, но не более того, ведь лицо героя в игре почему-то так ни разу и не показывается.

С другой стороны, несмотря на все перемены, спустя первые полчаса – в тот момент, когда герой отпирает вход в центральную комнату, в новинке начинает узнаваться та старая Resident Evil. Причем речь идет .

На нее здесь намекает все: огромный особняк со своими загадками и головоломками на каждом шагу, множество закрытых дверей и постоянное, гнетущее ощущение того, что за очередным поворотом вас ожидает опасность, а боеприпасов осталось всего-ничего…

Типов загадок немного и над ними не нужно подолгу ломать голову. В такие моменты, как на скриншоте выше, важно просто повернуть деревянную статуэтку таким образом, чтобы она совпала с силуэтом животного, после чего за картиной откроется потайной проход. При этом внутриигровое время будто останавливается: вы сколько угодно можете подбирать верное расположение статуэтки, и никто ничего сделать вам не сможет.

Все это нельзя назвать верхом геймдизайнерской мысли, но некоторые удачные моменты и решения в таких эпизодах есть. Проблема в том, что где-то на четвертом часу прохождения (из полных семи) Итан оказывается не в очень приятной ситуации, и главным героем на некоторое время становится Мия.

Весомых различий между персонажами нет вообще, но зато с этого момента и до самого конца Resident Evil 7 превращается буквально в обычный шутер от первого лица, причем далеко не лучшего качества. И тогда вы можете забыть о хитрых загадках и каких-то сюжетных интригующих моментах, поскольку все, что остается – орды плесневиков, одинаковые коридоры и успевшие наскучить еще в первой половине игре поиски ключей и предохранителей.

Эпизод на корабле – квинтэссенция всего скучнейшего и худшего, что только есть в Resident Evil 7. Очевидно, он создан, чтобы растянуть время прохождения, но, право же, лучше бы разработчики раскидали больше загадок по дому Бейкеров.

Что без всяких сомнений в седьмой «Обители зла» на высоте – графика. Благодаря технологии фотограмметрии (также использовалась в позапрошлогодней Battlefront) и окружение, и персонажи получились настолько реалистичными, насколько позволяют технологии на сегодняшний день. Единственное, что может несколько подпортить впечатление – проскакивающие то тут, то там текстуры низкого разрешения, но их скорее нужно воспринять как неизбежное зло.

Особенно если учитывать прекрасную оптимизацию: на конфигурации Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и GeForce GTX 970 новая «Обитель зла» выдает достойные шестьдесят кадров в секунду, без каких-либо проседаний. С другой стороны, обладателям процессоров AMD Phenom не повезло, и в одном из моментов в самом начале Resident Evil 7 у них будет неизбежно вылетать. Подобную проблему в свое время разработчики исправили в демо, поэтому появление соответствующего патча – дело времени.

Судя по картинам в доме Бейкеров, представители этой семьи увлечены русской классической литературой в целом и Львом Николаевичем Толстым в частности.

Заключение

Как ни странно, но в итоге оказывается, что Resident Evil 7 – это никакой не перезапуск популярной серии. И единственное крупное новшество на поверку всего одно – вид из глаз. А так перед нами все тот же представитель знакомой каждому геймеру вселенной: немного глуповатый, трэшовый, без какого-либо намека на глубинные смыслы. С одной стороны, для фанатов это является хорошей новостью, но если вы в кои-то веки хотите насладиться хорошим сюжетом или проработанным игровым миром, лучше забудьте об этом.

В то же самое время поклонникам серии, которые прошли все части и знают, чем T-вирус отличается от G-вируса, не следует спешить с покупкой новинки, поскольку все, что сюжетно осталось в ней из предыдущих частей, умещается в коротком финальном ролике. И от этого седьмая часть отнюдь не выигрывает, ведь если раньше серия воспринималась чуть ли не как прародительница всех игр про зомби, то последняя часть решает избавиться от этого наследия. Решение странное, но разработчикам, конечно, виднее.

Ждем очередную номерную часть, возможно, именно в ней Capcom раскроет весь потенциал сюжетной линии и запустит новый грандиозный виток в истории проекта, кто знает.

Вердикт: все тот же Resident Evil, но только с видом от первого лица и без зомби. Если вам пришлась не по нраву шестая часть или вы просто хотите начать свое знакомство с серией, добро пожаловать в семью.

Оценка: 7.0 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Скоро. Resident Evil 7: Biohazard – тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Первая встреча с любимой позволяет оценить все достижения трехмерной технологии, ведь вы можете различить царапины и порезы на руках девушки, следы укусов мошкары и грязи на шее. Или даже обратить внимание на то, что кожа на локтях значительно стерта и грубее, чем на запястьях. Лицо Мии создано с любовью к фотореализму, не говоря уже об облегающей одежде, подчеркивающей все анатомически верные изгибы. Именно в такой момент, кроме восхищения, понимаешь, что через несколько лет виртуальный секс в играх может вывести индустрию на новую высоту, где неправильный выбор в новом Mass Effect сможет нанести вам глубокую моральную травму. Внимание к деталям персонажа возведено художниками Capcom в невероятную степень, которую портят лишь динамично спадающие на плечи, но явно низкополигональные волосы.

Впрочем, дальнейшая цепочка сюжетных событий позволяет говорить не только о трехмерных моделях и эффекте погружения, но и новом уровне постановки экшен-сцен. Если вы думали, что демо-версия Kitchen – это предел возможностей местных сценаристов, то вы сильно ошибались. Игра через 30 минут неспешного исследования превращается в жестокий Condemned или даже сериальный Ash vs Evil Dead , только возведенный в пятую степень. И градус переживаний не собирается ослабевать, а наоборот возрастает с каждым новой сюжетной сценой и боссом.

Как я уже отметил выше, получить те самые эмоции и восторг можно только в режиме VR . Здесь дело не только в постановке или исследованиях, но и новом уровне развития жанра стелс. Если вы раньше смеялись над тупыми героями, которые, сжавшись в комочек в углу, молились о том, чтобы жестокий маньяк прошел мимо, то теперь вы окажетесь на их месте. Сложно передать весь спектр ощущений, когда неуязвимый противник с огромной кувалдой ищет вас, чтобы разорвать на части, а вы притаились за ящиком и выглядываете из-за угла, от напряжения задерживая дыхание в реальной жизни. VR аккуратно считывает ваши движения головой и переносит их в игру в реальном времени. В результате вы можете заглядывать в узкие щели в стенах и осторожно выглядывать из-за угла, просто немного наклоняясь. Никогда еще игра в кошки-мышки не была столь реалистичной. Именно дает представление о том, как изменится жанр стелс в ближайшее время, позволяя вам испытать совершенно новый уровень погружения.

При этом игра местами до чертиков страшная и не только за счет общей атмосферы или редких, но очень эффективных скримеров, но иногда хорошо выверенных, пугающих музыкой, звуками и шорохами сцен. Несколько раз я орал в голос, а пульс резко учащался от неожиданной встречи или пропитанной действительно мощным хоррором сцены. Можно и дальше рассказывать о том, как страшно идти по горло в холодной воде или красться по покрытому черной слизью полу крематория, но мне не хочется портить вам впечатление от игры маленькими и тем более большими спойлерами, которые особенно критичны для сражений с боссами. О последних я только скажу, что это самые невероятные по напряженности моменты игрового процесса, а ключом к победе служит внимательное изучение окружения. И учитывая все вышесказанное, очень рекомендую не смотреть никакие видео на YouTube и тем более не читать пересказ сюжета, чтобы не потерять и сотой доли личных переживаний. И если вы решили пройти игру – сделайте это в первый раз под VR , иначе потеряете эффект неожиданности и часть волшебства от первого знакомства.

Естественно, что только глубокой атмосферой и постановкой мир не ограничивается. Игра старается прочертить линии с другими играми сериями, предлагая вам, например, головоломку с дробовиком из первой части или разрушаемые ящики с травами и специальными жидкостями, из которых можно мастерить лекарства, огнеметную жидкость или обычные и улучшенные патроны. Загадки с ключами здесь также стали частью игрового процесса, как и поиск специальных предметов для открытия прохода. Комнаты для сохранения со знаменитым сундуком для хранения предметов тоже вернулись.

Издатель Capcom пошел на радикальные перемены в Resident Evil. Новая часть совсем другая, а о родстве с серией говорят только отдельные элементы. Экшен, в котором с каждой частью становилось все больше стрельбы и все меньше хоррора, сменил ориентиры. Теперь это полноценные ужасы. И такой поворот очень даже по душе.

Resident Evil 7 начинается в духе Silent Hill. У Итана Уинтерса пропала жена Миа. Обычно в таких случаях весточка если будет, то в стиле «у меня все хорошо, забудь и найди другую». Через три года герой получает сообщение от нее - и мчится спасать.

Следы ведут в луизианскую глушь. Итан не смущен ни видом дома, где могут держать Мию, ни жутковатыми символами на участке вроде фигур из лошадиных ног. Связываться с полицией по таким пустякам - себя не уважать, надо самому во всем разобраться. В доме герой знакомится с Бейкерами. Когда-то это была типичная семья, но персонажи заразились непонятной хворью и начали похищать людей.

Серия богата на отличных персонажей: будь то гаденыш Салазар из Resident Evil 4 или эффектная Ада Вонг - герои запоминаются. Новая часть тоже предлагает интересных личностей, на фоне которых сам Итан просто теряется. В безумие персонажей веришь безоговорочно. Их не интересует порабощение мира, как злодеев из комиксов, им нет дела до совершения терактов - Бейкерам хорошо в своем текущем состоянии, что особенно пугает.

Подкачал лишь Лукас, сын владельцев дома. Разработчики превратили его в шизофреника с манерами Джокера. Вышло неплохо, но образ кажется вторичным. А что до самого Итана, то с учетом ситуации слишком уж он хладнокровный. Телефоны не работают, оружия мало, монстров много - это все понятно. Однако с территории ведь можно хоть как-то выбраться и позвать на помощь полицию. Если жена была в плену три года, то еще одну ночь она явно продержится, а копы сровняют место с землей.

Члены семьи бессмертны, боссов нужно убивать по несколько раз. Если кто-то из Бейкеров ходит по особняку, то готовьтесь регулярно натыкаться на него. По идее, можно укрыться, но стелс толком не продуман. Итан не может прятаться в шкафах и под столами, баррикадировать двери - игра не показывает уровень обнаружения. Максимум получится просто замедлить врага выстрелом и перебежать в другое место. Только вот на счету каждый патрон.

Выстроив убедительную атмосферу, разработчики почему-то внесли несколько крайне спорных решений. Во-первых, упомянутые бессмертные враги. Во-вторых, комичные ситуации, которые рушат атмосферу страха и превращают игру в чернушную комедию. Почти в начале прохождения герою бензопилой отрезают руку. Конечность можно поднять с пола и положить в инвентарь, что само по себе выглядит странно. А пошатнувшееся здоровье поправляется легко: вылейте на обрубок самодельную борную кислоту для обеззараживания. Даже когда Итану пришьют руку, принцип лечения не изменится: ополоснуть микстурой ладонь либо пожевать растение.

Или взять битвы с боссами. Перед мужским разговором с отцом семейства герой в панике просит оказавшегося возле дома полицейского дать ему пистолет. Коп нехотя протягивает перочинный ножик, которым и салат с трудом нарежешь. С этим «оружием» вы сражаетесь против двухметрового психа, в руках у которого громадная лопата.

В игре мало локаций, но каждая таит много секретов. Оказавшись на месте, начинаешь досконально все изучать: какая дверь куда ведет, где находится хранилище с вещами, что означают символы на стене - явно ведь ключ к чему-то. Resident Evil дает много загадок, не называя последовательность решений. Игрок сам должен понять, как что делается. Например, спустя пару часов после начала предлагается найти три ключа, которые должны открыть доступ почти ко всем дверям в доме. Но никто не говорит, что Итан сможет найти их не сразу, а только по мере прохождения.

Здесь нельзя ухватиться за одну ниточку и идти строго по ней. Нужно держать в голове много информации. Отперли дверь добытым ключом - а в комнате новая головоломка, для решения которой еще нет нужного предмета. Значит, отправляемся в другой конец дома, по пути встречая еще ряд задачек.

Resident Evil 7 вернула серии звание хоррора, которое держалось за ней в давние времена. Игра пугает заезженными приемами. Возня в соседней комнате, шорохи и кряхтения, выключение света в неподходящий момент - все это держит не в страхе, но в сильном напряжении. Продуманы мелочи, которые тоже заставляют понервничать. При открытии инвентаря или карты игра не ставится на паузу - в это время могут напасть. Двери распахиваются не нажатием кнопки, а практически лбом Итана: надо подойти вплотную и толкнуть. До последнего момента не знаешь, что окажется в комнате.

Хоррор ловит на моментах, которые уже набили оскомину. Внезапно гаснет свет, слышны шорохи и бормотанье, и вдруг из темноты на вас прыгает монстр - сколько раз уже такое видели, а нервы все равно щекочет. Хотя друзьям, конечно, никогда в этом не признаетесь: вот еще, чтобы меня да видеоигра испугала.

Локации интересно изучать не только с целью поиска припасов и ключей. Особняк с прилегающими к нему постройками помогает выяснить, кем были Бейкеры и что с ними произошло. Из записок и газет мы узнаем, что в окрестностях пропали под два десятка человек, а на кухне видим чек, в котором указаны двадцать купленных ошейников, - становится понятно, что Бейкеры взяли их совсем не для собак. А потом находим фотографии до превращения и видим самую обычную семью, которую теперь не узнать.

Припасов всегда в обрез, а инвентарь со временем хоть и становится больше, но размер его все равно слишком мал. Дело в сюжетных предметах, которые занимают место. Нельзя ведь сделать обычные ключи - нужны деревянные, размером с руку. Выручают только хранилища, в которых можно складировать все ненужное. Создание предметов осталось: смешав, например, растение с эпоксидом, получите пузырек лекарства. Снаряжением героя не балуют, нужно обшаривать каждый ящик и все складировать.

Resident Evil полна условностей, от которых давно пора бы уже избавиться. Замок двери сделан в виде качелей: на одной стороне балки висит лампа, конструкцию нужно уравновесить. Прицепить любой предмет нельзя - отправляйтесь за такой же лампой, которая одна на всю локацию. Щиток замотан скотчем. Сорвать нельзя - ищите нож. С пугающими моментами тоже есть нестыковки. Итан убегает от главы семейства в подвал, куда ведет только одна дорога. Герой заходит в комнату, и начинается кат-сцена с этим же психом. Он что, телепортировался?

Был призван вдохнуть новую жизнь в легендарную серию зомби-хорроров. Разработчики из Capcom обещали в корне переработать привычную игровую механику и вновь сделать франшизу страшно популярной. В своих «лабораториях» этим ребятам удалось вывести новую великолепную формулу, которая крайне изящно переосмысливает даже сам концепт игры, вышедший больше двадцати лет тому назад.

Resident Evil - это, без сомнений, один из самых важных хоррор-сериалов в игровой индустрии. Первая часть серии во многом определила развитие жанра на долгие годы вперёд. Проблема только в том, что со временем серия слишком сильно начала видоизменятся. «Ужастик» был постепенно заменён на экшен-сцены, причём сомнительными. В конце концов, настоящий Resident Evil до этого момента можно было увидеть разве что в HD-переизданиях первых частей. Но на последней Е3 представители Capcom анонсировали Resident Evil 7: Biohazard, который выглядел иначе и представлял совсем не то, что игроки видели в последних частях серии.

Сюжет

Любой, кто до сих пор помнит, как начинался в сюжетном плане Silent Hill 2, испытает лёгкое ощущение дежавю, запустив новенький проект студии Capcom. Итан Винтерс мчится по бескрайнему шоссе в Луизиане, выжимая всё, что только можно из мощного двигателя своего практически раритетного «Dodge». Три года тому назад бесследно пропала его любимая жена Мия. Однако совсем недавно он неожиданно получил от неё письмо с предложением примчаться на некую ферму семьи Бейкеров и забрать её оттуда.

А вот и пропавшая Мия.

Бейкеры - это вообще отдельная тема для разговора. Вся семья пропала одновременно с женой главного героя. С тех самых пор огромное обширное поместье буквально окутано странными историями о монстрах и призраках, которые обитают в этом месте. Впрочем, главного героя это никак не смущает, хотя Итан, как и любой другой всякий американец должен понимать, что влечёт за собой незаконное проникновение в частные владения.

Однако в полной мере встречает игрока только тогда, когда главный герой наконец-таки доживает до званого ужина у жуткой семейки Бейкеров. Местная хозяйка дома, Маргарита, старается всеми силами накормить бедолагу Итана человеческими останками. Парень естественно воротит нос от столь «вкусного угощения». После чего в ярость приходит глава семейства, Джек, вонзая парню при этом нож в глотку. Веду я это к тому, что такая жесткость в седьмой части - это обычное дело.

Джек Бейкер - невероятно безумный, саркастичный и практически бессмертный - встреча с ним вызывает настоящий ужас и иногда он кажется самым страшным персонажем в игре. Пока не встретишь его супругу …

Члены семьи будут постоянно пытаться оторвать от главного героя куски плоти (и иногда они делают это весьма успешно), а для решения львиной доли головоломок (загадок), Итану предстоит делать такое, от чего неподготовленных игроков будет просто тошнить. В этом плане даже Silent Hill 2 кажется детским лепетом.

В целом история выстроена довольно последовательно и в целом она не слишком замысловата, хотя ясно это становится исключительно только после финала игры. А до этого момента японцы превосходно держат баланс между интригой, небольшими подсказками и краткими загадочными намёками. Тем не менее, оценить это всё сможет только внимательный игрок.

Атмосфера

Resident Evil 7: Biohazard сходу пленит своей атмосферой. Неуместные, глупые перестрелки и хаотичная беготня по уровням/локациям остались в далёком прошлом. На «сцене» теперь представлена «липкая» атмосфера самого настоящего ужаса.

Блеклое солнце Луизианы и зловонный болотный запах быстро сменяются зловещим «заброшенным» домиком, который заставляет любого званного и незваного гостя вздрагивать от каждого скрипа и даже шороха. Причём постоянно нагнетающий ужас с лихвой компенсирует некоторые несовершенные графические детали. Впрочем, если играть через PlayStation VR в игру, тогда и вообще обделаться можно ещё задолго до встречи со своим первым врагом.

Да и первая встреча не заставит себя долго ждать, убедительно демонстрируя основные преимущества перед тем же Outlast, где игроки вообще беззащитны перед своими обидчиками. Тут же куда всё более тонко - врагов вроде бы и можно рубать топором и стрелять по ним из пистолета, но проблема в том, что это далеко не всегда эффективно. Так что довольно часто приходится в панике бегать по кругу, уворачиваться от жестких и маниакальных ударов.

Видеозаписи дают возможность увидеть другие события, что происходили в доме, от лица других персонажей. Это помогает намного лучше понять всю суть сюжета.

А парой по пути герою попадаются старенькие кассеты, фотографии, разнообразные надписи с именами и множество других не менее угнетающих деталей. Парой в некоторые моменты управление переходит и к другим гостям дома Бейкеров. Как правило, любая другая история заканчивается страшным криком и полной «мясорубкой». Но самое главное то, что все эти детали грамотно вставлены и лишь нагоняют напряжение.

В целом впервые за довольно долгие годы серия наконец-таки вновь может зацепить своей атмосферой. Поэтому с уверенностью могу сказать, что фанаты первых трёх частей, которым не слишком сильно понравился «вкус» серии начиная с Resident Evil 4, будут просто в неописуемом восторге от камерной версии седьмой части.

У Бейкеров свой особенный и при этом неоднозначной вкус по части садового декора.

Практически все действия будут проходить на относительно небольшой территории, однако практически каждый квадратный метр этого цепляющего места создан с невероятным маниакальным вниманием к деталям, которые по качеству не уступают ни трейлерам, ни тизерам, ни даже тому контенту, который был представлен в качестве пробной демо-версии. Это и отличает от многих других хорроров. В некоторые моменты игры, кажется, что даже Outlast сдаёт свои позиции перед «семёркой».

Первые несколько часов в особняке и за его пределами проходят максимально и натурально неприятно: везде странная грязь, помои, объедки, части тел животных и людей. Тонны мусора и всякого разного хлама. Чуть позже этот безрадостный пейзаж перестаёт удивлять и заставлять морщиться, однако поникший от такой картины дух всё равно остаётся в полном запустении и преследует до самого финала.

А вот и пример запредельного уровня жесткости в игре.

Погружение ещё достигается за счёт хорошей динамики, которая сопровождается процессом исследования. Игровой мир не застыл на одном месте - он постоянно видоизменяется. Те, некогда недоступные проходы могут неожиданно открыться, а ранее безопасные места - перестают быть таковыми. В конце концов, где-то рядом постоянно бродят Бейкеры. Они могут хлопать дверями, издавать трудно перевариваемые звуки, могут шуметь и делать ещё много других дел, которые не рез пощекочут нервы и поставят жизнь Итана под вопрос.

Игровой процесс

Resident Evil 7: Biohazard принёс вместе с собой вид от первого лица. Споры о том, правильным ли было это решение, не утихали ещё с момента публикации самого первого трейлера игры. Суть в том, что многие считали, мол, это слишком радикальная смена перспектив - уход от канона и вообще некое «заигрывание» с любителями хорроров новой волны - Alien: Isolation, Outlast, SOMA и даже P.T..

И пока фанатская аудитория с горечью вспоминал культовый оригинал, сокрушаясь на тему того, как всё-таки коммерция убила хорошую серию игр, разработчики из Capcom в очередной раз перехитрили всех, сохранив в новой части практически все ключевые популярные игровые механики. Этим и похож больше на первую часть, чем на последнюю - спорную шестую.

Семья Бейкеров превратится для Итана в самый настоящий ночной кошмар.

Игра идеально чувствует, когда игроку необходимо дать передышку для головоломок, а когда заставить спрятаться, незаметно прошмыгнуть или же метко стрелять, столкнув игрока с трудной ситуацией.

Всё просто замечательно у Resident Evil 7: Biohazard и с загадками: они заставят вас пораскинуть своими мозгами, но особых каких-то познаний не требуют. Да и в историю все детали загадок включены лаконично. Взять, например, даже видеокассеты, о которых довольно много говорили до релиза и которые ранее упомянул я. Так вот, отыскав такую кассету, не стоит медлить, скорее посмотрите её - в них довольно часто кроются не только интересные и шокирующие истории, но и решения основных сюжетных загадок.

Враги, оружие и боевая система

В ходе прохождения придётся вдоль и поперёк исследовать особняк Бейкеров, периодически сталкиваясь, как с членами людоедской семьи, так и с более странными существами. При этом нередко в ход придётся пускать оружие. Но, как я утверждал выше, далеко не всегда оно может решить проблемы: убить сразу удаётся лишь «обычных» врагов, а вот с более значимыми враждебно настроенными персонажами придётся не один раз повозиться.

Причём схватки невероятно роскошно анимированы - противники над главным героем издеваются, как над плюшевой игрушкой. Они могут спокойно сбить его с ног. Одним махом отрезать конечности. Спокойно и совершенно непредсказуемо пырнуть героя в живот. Да что тут говорить, если без преувеличений, первое столкновение с одержимостью достойно игрового аналога «Оскара». А чего стоит встреча с главой кровожадной семейки? Он со смехом принимает все две обоймы из «Глока», после чего просто ворчит в ответ на попытки Итана его убить.

«Массовка» монстров пугает в первую очередь тем, что они могут появиться в любой момент и чуть ли не из воздуха. Впрочем, это намного интересней, чем привычные зомби.

Так вот, убийство каждого члена семьи людоедов-мутантов - это некий аналог схватки с Боссами. Причём делается это несколько раз и в строго отведённых сюжетных для этого местах. В остальном часто приходится либо убегать, либо просто прятаться и убегать. Впрочем, это то же придаёт игре какое очарование - когда Итан случайно хлопает дверям, после чего наматывает круги по мрачным коридорам, а сзади в это время вовсю мчится и горланит старый двуногий труп, сердце иногда буквально замирает. К тому же, герой умирает от нескольких ударов, а сохранение в виде классических диктофонов встречаются далеко не так часто, как хотелось бы.

И всё-таки это не самая большая беда. Куда больше хлопот доставляют те враги, которых, наоборот, необходимо убивать. Итан регулярно будет страдать от неожиданно атакующих мерзких монстров-плесневиков, гигантских болотных комаров и от семейки Бейкер, в конце концов. От одних, чтобы избавиться, необходимо стрелять в голову, а с другими бороться при помощи огнемётов и все они невероятно живучие при этом.

Плесневики - это довольно опасные твари, учтите.

Арсенал Итана будет невелик, но крайне эффективен. Оружие всегда нужно подбирать исходя из типа врагов. Кому-то нужно засадить заряд дроби в лоб, а кому-то поджечь пятую точку горелкой. Казалось бы, что в подобных играх должно быть много холодного оружия, но его тут практически нет: более или менее дельное - это топор. Иногда ещё бензопила, но первое и второе всё равно использовать можно будет только в схватках с Боссами.

Однако и сделать это всё далеко не так просто, как звучит. регулярно будет напоминать о том, что Итан - это не элитный спецназовец Крис Редфилд, либо агент секретной службы Леон Кеннеди. Именно поэтому герой довольно часто будет всаживать и так дефицитные пули не туда, куда нужно. Он будет убийственно долго целиться, а в случае ранения вообще двигаться со скоростью какой-то черепахи. Вроде хардкор, а с другой стороны - куча нервов и психов от криворукости главного героя.

Выживание и инвентарь

Несмотря на то, что седьмая часть в серии разрабатывалась с уклоном в современные «ужастики», она всё-таки при этом не потеряла свою ещё одну визитную карточку - глубокую для жанра механику.

В игре существует полноценная система инвентаря, которая чуть проще того, что было в Resident Evil 4 и чуть сложнее того, что было в Resident Evil 5. Итак, для выживания главному герою необходимо будет осматривать абсолютно все ящички и углы в поисках какого-нибудь оружия, боеприпасов к нему, лечебных трав и других очень важных деталей. Так что ингредиенты никуда не делись: грамотно смешав их, Итан сможет получить разные типы аптечек.

Торговля, которая многим понравилась в четвёртой части, в новой части отсутствует, за то теперь есть крафтинг: при помощи уникально геля-эпоксида (загадочная цветная жидкость) можно будет создавать самые разные предметы, начиная от банок с исцеляющей жидкостью и заканчивая патронами, которые будут отличаться высокой убойностью. Причём игроку необходимо самому решать, что именно ему нужно в конкретный момент прохождения игры. И иногда такой выбор будет тяжело сказываться в дальнейшем прохождении.

Не ленитесь заниматься поиском улучшений: они очень помогут увеличить шансы героя на выживание.

Можно будет прокачать и самого Итана: увеличить шкалу здоровья при помощи особенных стероидов, ускорить время перезарядки оружия и многое другое. Подобные улучшения тщательно спрятаны, так что придётся внимательно осматривать каждый хлам, мусор, куст, заниматься поиском странных фотографий и собирать древние монеты - именно за них и можно будет прокачиваться + открыть мощное оружие.

В Resident Evil 7: Biohazard присутствует довольно жёсткая экономика. Практически всегда вначале будет чего-то не хватать. И это могут быть патроны, аптечки и многое другое. Уровни выстроены так, что за один «забег» всё исследовать не получится. Постоянно нужно будет возвращаться в специальные безопасные комнаты, чтобы сменить, например, комплект снаряжения, создать новые предметы и сохраниться, в конце концов.

Теперь вот и топор из демоверсии пригодился!

А поскольку в Resident Evil 7: Biohazard перекочевал классический инвентарь, то игроку волей-неволей придётся комбинировать предметы и регулярно избавляться от ненужного хлама, помещая его в стоящий около сохранения ящик, ведь инвентарь в игре не резиной, поэтому имеет ограничения на вместимость.

Таким образом, все те новые элементы, которые привнесли в , никак не помешали тем механикам, что характерны для серии. И это, если честно, самое главное достижение для разработчиков.

Техническая сторона, графика и звук

С новым движком игра действительно серьёзно преобразилась в лучшую сторону. Кроме того вид от первого лица как нельзя лучше демонстрирует все прелести и технические возможности движка «RE Engine». Детальная прорисовка лиц, волос, отменная лицевая анимация, грамотное динамическое освещение - всё выполнено действительно на высоком уровне, не сомневайтесь. Причём Resident Evil 7: Biohazard стабильно выдаёт положенные/обещанные 60 кадров в секунду, так что в этом плане придраться довольно трудно.

Конечно, как правило, новые движки на старте любят выдавать «сюрпризы» в виде недоработок и багов, однако ещё раз повторюсь - техническая сторона Resident Evil 7: Biohazard вполне удовлетворительна. Игра отлично работает на заданных конфигурациях и соответствует заявленным системным требованиям.

В ходе поисков полезных предметов невольно поражаешься местными декорациями.

Действительно удивил и звуковой дизайн уровней. По части работы со звуком, практически ничем не уступает тому же Silent Hill и первой части Dead Space. На протяжении всей игры вы будете регулярно слушать скрипы половиц, постоянные шорохи, крики, стоны, топот ног и тишину - что ещё намного страшнее душераздирающего вопля. Всё это даёт понять, что игра имеет высокий звуковой уровень и физически ощутимую атмосферу. В Resident Evil 7: Biohazard ожидаешь врагов даже там, где их нет.

В конце концов, наконец-таки в Capcom обратили внимание на графику и на этот раз уделили ей огромное внимание. Современные спецэффекты и чудеса пост-обработки делают своё дело, поэтому любой игрок даже в этом плане поймёт, за что он отдал свои деньги. Хотя не буду скрывать и то, что если осматривать каждую деталь, причём осматривать тщательно, то в некоторых местах вы сможете обнаружить размытые модели и другие упрощения. Но суть в том, что в целом, в единой своей композиции, новый движок и игра в целом просто завораживает - представлено очень реалистичное освещение и окружение.

Виртуальная реальность

Всё вышесказанное касалось игрового процесса без использования PlayStation VR, однако с ним на голове игра превращается, без всяких преувеличений, в самый страшный и кровавый хоррор современности. Прохождение Resident Evil 7: Biohazard в PlayStation VR - это какое-то произведение искусства.

Причём для компании Sony новое творение от студии Capcom - это первый масштабный проект в виртуальной реальности, поэтому разработчики игры всеми силами постарались показать то, что игроки не зря потратят свои 30 тысяч рублей на этот девайс. Игра в очках виртуальной реальности чем-то напоминает фильм «Аватар» Джеймса Кэмерона, где постоянно летящие в лицо спецэффекты служили самым лучшим аргументом неоправданно высоких цен на билеты.

С VR-версией окружающие декорации выглядят совсем иначе - ультрареалистично. Абсолютно то же самое касается копающихся в трупах червей, гниющих человеческих остановки и всех «вкусняшек», которые лежат в холодильнике особняка Бейкеров.

Поверьте, играя в эту игру в VR, ощущения получите просто незабываемые.

В очках виртуальной реальности сразу замечаешь, что даже рукопашные схватки специально были заточены под PlayStation VR. Враги бодро тычут всякие разные острые колющие и рубящие предметы в главного героя. Рои гигантских комаров заставляют щупать свои руки с целью проверки, не появились ли огромные гнойные волдыри. А когда угодишь рукой в заполненный гадостью унитаз, снимаешь шлем и отправляешься срочно отмывать руки.

Но даже эти сценки не сравнятся с той сценой, в которой глава семейки Бейкеров заставляет привязанного к стулу Итана сожрать (именно это) праздничный ужин, что состоит из человеческих внутренностей. При этом ещё и разжимая челюсть огромным ножом, пропихивая куски прямиком в горло. После таких отвратительных сцен невольно задумываешься о том, что создание разработчиками свечей с ароматом крови - это не брендовая многоходовочка.

Минусы и проблемы

На самом деле этот минус стоит под вопросом, но сначала введу вас в курс дела. Всё вышеописанное касается первой половины игры, когда приходится выживать в доме Бейкеров и на прилегающих его территориях. Однако стоит двинуться прочь от болот, как игра начинает меняться на глазах. В этот момент можно будет забыть об интриге, которую выстраивала в ходе прохождения первой половины игры. Причём некоторым может показаться, что в финальной части создатели умудрились слить гнетущую атмосферу на полный ноль, хотя это совсем не так.

Некоторым может показаться, что вторая половина игры наполнена скучными и однообразными локациями, в которых приходится бродить с автоматом наперевес. Избыток патронов строго зависит от того, как вы стреляете. Враги тоже не будут дохнуть как мухи от нескольких выстрелов. Хотя опять-таки, «скиловые» игроки подумают совершенно иначе: у них враги дохнут как мухи, а патроны находятся в избытке. Другое дело, что ни загадок, ни Боссов во второй половине не будет, поэтому в каком-то плане игра превращается в экшен с отстрелом мутантов.

Ох, эта вездесущая бабуля не такая уж и простая, как может показаться сначала.

Ближе к финалу загадок действительно будет меньше, а число врагов возрастёт в несколько раз. Многие могут сейчас сказать, что это отход от канонов жанра. Но это ошибка, Capcom в Resident Evil 7: Biohazard не пытается превратить игровой процесс в стандартный рельсовый шутер. После нескольких часов беспомощной беготни и лихорадочного поиска боеприпасов, отстреливать лезущих к вам монстров - это одно сплошное удовольствие.

Некоторых может разочаровать и сюжетная концовка Resident Evil 7: Biohazard. Серия Resident Evil вообще никогда не блистала реализмом и оригинальностью в плане истории. И давайте не врать самим себе, ведь сюжет серии всегда был абсурден, но даже в самых неудачных частях авторы не опускались до такого уровня. Финал в сшит буквально белыми нитками.

Связь с общей вселенной довольно слабая и просто притянута за уши. В конце всего лишь можно увидеть отсылку на первые две части, вертолёт корпорации «Umbrella» и героя со знакомым именем, но с совершенно другим обликом и голосом. Тем не менее, формула игры работает отлично и вполне возможно, что в скором времени мы увидим следующую часть. И если это будет действительно так, тогда и сюжетная линия выглядит не такой уж и слабой.

В итоге

Это отличное пополнение в серии и явно одна из лучших игр в этом году. Студия Capcom показала то, что у них работают профессионалы, которые могут вдохнуть жизнь даже в уже, казалось бы, увядающую и покрытую палью серию. Новая часть наполнена атмосферой, которая состоит из первобытного ужаса. Да и дело заключается не только в сюжетной интриге и потрясающей семье года. В Capcom просто крайне тщательно и ответственно подошли к этому проекту. Игра практически лишена минусов, хотя даже те, что она имеет - они крайне спорные. Суть в том, что в Resident Evil 7: Biohazard был найден идеальный баланс. В конце концов, игра разнообразна и не позволяет игроку скучать. Resident Evil 7 - это великолепный сплав нового и старого. Да и, пожалуй, первый серьёзный аргумент в покупке очков виртуальной реальности, ведь ощущения просто незабываемые.

Вердикт рецензора max.korg.vin

Детальная оценка

Играбельность

Одиночная кампания

Управление



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум