Учим сложные геометрические фигуры для 4 лет. Изучаем геометрические фигуры: игры для детей дошкольного возраста. Необходимый багаж знаний

Как познакомить ребенка с геометрией?

Геометрия - наука, с которой можно и нужно обучать деток с самого раннего возраста.

На данной страничке представлена подборка материалов - карточки, раскраски, темы для заданий, игры, при помощи которых вам будет легко познакомить ребенка с основными геометрическими формами и фигурами.
Все материалы вы можете открыть, скачать и распечатать по прямым ссылкам.

Карточки с геометрическими фигурами и формами

Яркие карточки с самыми основными геометрическими фигурами и формами. Карточки можно использовать, как наглядное пособие на первом занятии.

Геометрия для детей - раскраски, прописи, рабочая тетрадь

1.Тетрадь-раскраска для детей 3-5 лет. На каждой странице тетради простые графические упражнения и задания.
Скачать

2. Рабочая тетрадь в 2ух частях с понятными и интересными заданиями для детей 3-4 лет. Выполняя задания, ребенок познакомится с геометрией и узнает названия геометрических фигур и форм.
Скачать Скачать
3. Еще одна очень хорошая тетрадь для ознакомительных занятий с геометрией для детей 4-5 лет. В тетради много увлекательных и забавных заданий, выполняя которые ребенок легко усвоит начальные основы и понятия геометрии.

4. Тетрадь с обучающими и развивающими заданиями для детей 6-7 лет.
В тетради ребенку предлагается выполнить не сложные графические задания. Ребенок учится работать с линейкой и циркулем.
Скачать

Книги о геометрии для детей

1. Занимательная книга в стихах "Весёлая геометрия для самых маленьких" - автор Александр Тимофеевский.

Смешные и задорные стихи помогут малышам быстро познакомиться и запомнить много важной информации о геометрических фигурах и о масштабе предметов.
В весёлых стихах А. Тимофеевского юмор и шутка помогут маленькому читателю соотнести пока непонятные геометрические понятия с давно привычными бытовыми предметами. Дети увидят в юбке трапецию, в тарелке круг, а в трубе цилиндр. И, как сказал поэт, "школьные науки дадутся сами в руки".
Книгу можно скачать и распечатать, но лучше конечно приобрести оригинал.

В возрасте 1-2 года дети вполне готовы к знакомству с простыми формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, звезда. Дети всему отлично учатся в игре. Развивающая игра — лото «Изучаем геометрические фигуры», представленная здесь, прекрасно подойдет для детей 1,2,3 года. Им понравится такая игра «про геометрические фигуры».

Занятия по изучению геометрических фигур способствуют развитию памяти, логики и математических способностей. В повседневной жизни геометрические фигуры встречаются повсюду, поэтому изучение фигур с ребенком начинать как можно раньше.

Скачать и распечатать этот обучающий материал вы можете в конце публикации. Состоит он из 3 игровых полей и фигур к ним.

Как развивающие игры для детей сделать своими руками

  1. Для занятия с малышом вам нужно распечатать листы с полями и фигурами.
  2. Листы наклейте на картон.
  3. Сверху обклейте скотчем.
  4. Вырежьте поля и аккуратно вырежьте фигуры.
  5. Вот все лото для малышей готово, можно играть!

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Дидактическая игра для детей 1-2-3 года — лото «Изучаем геометрические фигуры»

Как быстрее и проще изучить геометрические фигуры, развивающие игры для детей 1-2 года «про геометрические фигуры» .

Мы предлагаем вам 4 варианта игры для изучения геометрических фигур.

Игра №1 — на развитие внимание:

  • При первом ознакомлении ребенка с фигурами каждое поле можно разрезать еще на 2 части, тогда получится 6 игровых полей по 3 фигуры на каждом. Положите перед ребенком 1 поле с 3 пустыми фигурами и фигуры цветные.
  • Каждую фигуру назовите ребенку и опишите ее.
  • Затем покажите силуэт фигуры на поле и покажите, как раскладывать фигурки по местам.
  • Предложите малышу сделать это самостоятельно.
  • После того как ребенок освоит одно поле, переходите к следующему. Для первого занятия достаточно изучить 6 фигур.
  • В следующий раз повторите изученный материал и добавьте новые фигуры.

Игра 2 — на развитие памяти:

  • Положите перед малышом 1 игровое поле с 3 фигурами, дайте ребенку время для запоминания фигур и порядка их расположения.
  • Затем переверните игровое поле лицом вниз, а ребенку предложите разложить на столе фигуры в той последовательности, в которой они располагались на карточке.

Игра №3 — на развитие внимания, памяти и развитие речи ребенка:

  • Также как и в предыдущем случае дайте возможность ознакомиться ребенку с фигурами.
  • Затем переверните карточку лицом вниз и попросите ребенка по памяти сказать какие фигуры были изображены на карточке, и в каком порядке.

Игра №4 — групповая, совместная игра:

  • В такую игру можно играть и с несколькими детьми, как в лото.
  • Раздайте каждому игроку по игровому полю, а все фигурки сложите в мешочек.
  • Один ведущий достает из мешочка фигурки и просит назвать ее, затем передает игроку, у которого эта фигура есть на игровом поле.
  • Победителем становится тот, кто первый закроет все пустые клетки на поле.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для Ваших занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах оформлены в формате А4. Вы можете их скачивать бесплатно, и распечатывать принтере. Ссылка для скачивания в конце статьи.

Изучение геометрии с маленькими детками – процесс довольно забавный, ведь в этом возрасте они набираются опыта и пополняют багаж имеющихся знаний. А изучение фигур помогает также развивать мышление и память. Как же правильно «преподнести» геометрические фигуры детям 3–4 лет?

Действуем поэтапно

Итак, геометрические фигуры имеют важное значение для развития детей. Чтобы их освоение было успешным, стоит воспользоваться следующими правилами.

  • Знакомство начинаем с простейших фигур (это будут круг, треугольник и квадрат).
  • На начальном этапе лучше, чтобы все фигурки были одного цвета и размера, дабы не отвлекать малыша лишними деталями.
  • Помним о возрасте (в 2 года осваиваем только круг, квадрат и треугольник; к 3 годам добавляем овал, ромб, прямоугольник; к 4 – трапецию, звезду, пяти- или шестиугольники).
  • Обучение должно быть многогранным, чтобы ребенок постоянно закреплял полученные навыки (обводим форму пальцами, учимся находить фигуры вокруг и различать, сортируем их по виду, размеру, создаем и анализируем аппликации, лепим, вырезаем, играем с карточками или лото, закрепляем формы в активных играх).

Начинайте изучение с плоских изображений, постепенно показывая ребенку разницу между плоскостью и объемом, уча сопоставлять объемное геометрическое тело с его плоскостным изображением.

С чего начать изучение?

Для начала можно познакомить ребенка с изображением круга: обвести пальчиками, рассказать, что это. Через день начать искать вокруг себя все, что его напоминает. Если малыш затрудняется, родители должны ему помочь. Следующие фигуры изучают аналогично.

Затем следует объяснить ребенку, что объемные фигуры похожи на плоские (квадрат – на кубик, круг – на мяч). Пусть попробует соотносить их, находя аналогии вокруг себя. Для этого полезно показывать малышу плоское изображение, прося достать из мешочка такой же предмет, но объемный, а также искать «спрятавшиеся» фигуры на прогулке, при чтении книг или просмотре мультиков.

Хорошо помогает закрепить полученные знания специальное «геометрическое» лото: карточки с геометрическими фигурами, которые нужно располагать по местам на игровой карте. Лото можно изготовить самостоятельно. Для начала карточки берут одноцветные. Позже можно добавить другие цвета – так сложнее найти нужную пару.

Также этому способствует тактильное воссоздание заданной формы: рисование, лепка, выкладывание из разных предметов, вырезание, мозаика, аппликация. По мере освоения все новых фигур аппликации могут становиться более сложными: не просто квадратики на квадратном листе или круги на круглом, а целые картины, состоящие из разных фигур. Создавая их, нужно проговаривать, какая фигура какой частью композиции будет служить (круг – солнцем или колесом, треугольники – елочками, крышей и т. д.).

Совершенствуем и закрепляем

Изучение геометрических фигур для дошкольников ближе к 4 годам должно постоянно усложняться. Например, малыш уже должен научиться различать фигуры по форме и размерам, а также по тем действиям, которые с ними можно производить (катать, складывать в башню). Немного позже он научится сортировать геометрические тела по двум признакам (какие геометрические предметы получится катать, но не получится ставить друг на друга, или какие предметы нельзя покатить, но можно выстроить в башенку).

Закреплять полученные геометрические знания полезно в форме активных игровых занятий, во время которых ребенок должен двигаться по определенной траектории (обойти круг, обползти квадрат, «обпрыгать» треугольник, нарисованные на асфальте). Затем, когда такие игры будут освоены, их усложняют (пройти, держа в руках ложку с мячиком, пробежать, ведя по земле мяч).

Все это поможет ему более полноценно подготовиться к обучению к школе, развить память, пространственное и логическое мышление. Главное – заниматься с ребенком систематически.

Марина Геккель
Занимательное занятие по математике. «Путешествие в страну Геометрических фигур», для детей 4–5 лет

Занимательное занятие по математике "Путешествие в страну Геометрических фигур "

Задачи :

1. Закрепить умение детей различать геометрические

фигуры по цвету и форме .

2. Учить выделять данные геометрические фигуры из

множества других.

3. Совершенствовать навыки счета (в пределах 5) .

4. Развивать высшие психические функции : память,

мышление, внимание, развивать мелкую моторику.

5. Развивать в детях чувство взаимопомощи.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Геометрических фигур . Для начала надо открыть ворота (ворота прикреплены на доске)

Для этого нужно отгадать загадки :

1. С детства я знакомый твой

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам представиться я рад.

А зовут меня… (квадрат) .

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

И на круг и колесо (круг)

3. Моя загадка коротка :

Три стороны и три угла

Кто я? (треугольник)

Молодцы. Ваши отгадки – ключ к этим воротам. (Ворота открываются под музыку, там прикреплена картина с изображением улицы, где по одной стороне все дома круглые, а по другой – овальные).

Давай отправимся по первой улице.

Как вы думаете, какие жители там живут?

(показываю улицу, где все круглое и овальное) .

Правильно, здесь живут круги и овалы.

Как вы думаете, почему они живут вместе?

(он очень похожи)

Чем похожи эти фигуры ?

(нет сторон, углов)

Чем все же отличаются?

(овалы вытянутые)

А сейчас давайте поиграем.

Посмотрите внимательно , чем отличаются дома на одной стороне улицы от домов на другой стороне?

(окошки в домах на одной стороне улицы овальные, на другой стороне – круглые).- Но на этой улице все перепуталось.

Давайте наведем порядок.

(дети прикрепляют в домах окошки нужной формы)

Все правильно?

Сколько овальных окошек с одной стороны?

Сколько круглых окошек с другой стороны?

Каких больше?

Итак, теперь на улице овальной и круглой полный порядок, отправляемся на другую улицу.

(Демонстрирую другую картину с изображением улицы, где все квадратное и прямоугольное.)

Как вы думаете, какие фигуры тут живут ?

Чем похожи эти фигуры ?

(4 угла, 4 стороны)

Чем отличаются?

(у квадрата все стороны равны)

Ребята, посмотрите, у них тоже что-то не так, какой-то непорядок.

(около квадрата и прямоугольника спрятался круг и овал)

Правильно, здесь лишние фигуры , они из другой улицы, наверное, заблудились, давайте их отправим домой.

Ребята, на улице каких фигур мы еще не побывали ?

Правильно, мы отправляемся к треугольникам.

(картинки каждого ребенка с изображением треугольных домов) .

Ребята, что вы знаете про треугольники, чем они отличаются от других фигур ?

(3 угла, 3 стороны)

Ребята треугольникам тоже надо помочь.

На их улице построили новые дома, но в них невозможно попасть.

Как выдумаете почему?

(дети рассматривают картинки с изображением треугольных домов, в которых круглые, овальные, прямоугольные и треугольные двери.

Предлагаю заменить двери «неправильной» формы на треугольную.

Ребята, давайте посчитаем, сколько дверей мы поменяли.

Минутка отдыха.

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко - легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками!

Подтянитесь, на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у нас.

А сколько пальцев на руке у нас? (5)

А сколько фигур у нас было в гостях сегодня?

Итог : - Наше путешествие по городу Геометрических фигур подходит к концу . А чтобы у всех жителей этого города всегда было хорошее настроение, давайте вылепим для них печенье разной формы.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум