Игры репка для детей. Почитаем - поиграем. идеи игрового занятия по сказке "репка". Превращения - игра для взрослых

Квест по сказкам. Сценарий для детей

Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Новая ли? А как же наши старые «Казаки-разбойники»? Не по таким ли принципам разворачивалась любимая старшим поколением игра? А поиски кладов в играх в пиратов? Важно, что мы, опираясь на вышеизложенное, можем успешнее обучать наших детей, применяя новые-старые технологии!
А также если внимательно изучить устное народное творчество, что ВСЕ народные сказки написаны по принципам линейного квеста: не выполнит Иванушка трёх условий – не найдет Василису…

Квест по сказке «Репка»

Цель: прививать интерес к народному творчеству, к сказкам. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательная. Способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.
Воспитательная. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Герои:
Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Мурка, Мышка
Герои сказки собрались тянуть репку. Но дедушка старенький - он забыл, где репку посеял…Соответственно нужно ее найти это и предстоит сделать нашим маленьким героям.
Дедушка открывает детям секрет, что у каждого героя сказки есть кусочек карты. Собрав карту можно найти место, где выросла репка! И отправляет детишек к бабке!
Станция №1 Бабка
Бабка очень обрадовалась деткам и у нее было припасено задание для юных помощников. Она приготовила для них загадки об овощах.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи. (капуста)

Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Отлично детки справились Бабка вручила им кусок карты и ребята направились дальше.

Станция №2 Внучка
Внучка любит наряжаться, и она попросила ребят украсить ее серьги ягодками. Тут ребята постарались на славу при помощи пластилина украсили для Внучки серьги различными ягодками смородина, клубничка, и т.д. Внучка обрадовавшись отдала следующий кусок карты.
Ребята последовали на следующую станцию.

Станция №3 Жучка и Мурка
Третий кусочек карты хранится у собачки и кошки! Они дают детям задание поиграть в «кошки-мышки». Здесь нам понадобится маленький колокольчик и что-нибудь, чтобы завязать глаза.
В эту игру дети играли долго! С удовольствием ловили друг друга!!
Наигравшись, детишки получают третий кусочек карты и бегут к мышке.

Станция № 4 Мышка
Мышка спрятала карту в свои запасы. Мышка просит помочь ей перебрать зерно (макароны отложить, а гречку оставить)! Там на дне Мышкиных запасов ребята нашли последний кусок карты.
Объединив все найденные кусочки карты, ребята отправились на поиски посаженной дедом репки.
Репка найдена ну и конечно вместе с репкой были припрятаны маленькие сюрпризы для детей!
Таким образом проводя занятия в форме квест игры, путешествия по станциям можно разнообразить занятия и даже проводя их на прогулке мы превращаем обычный день в увлекательное приключение.
Квест дает возможность в качестве загадок включать деятельностные, проектные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания.
Квест, как универсальная игровая технология позволяет за короткое время ненавязчиво вовлечь игроков в разнообразные виды детской деятельности.
Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Т.е. квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Список литературы:
1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
3. Сборник русских народных сказок.
4. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

татьяна георгиевна
Работа по сюжету сказки «Репка»

Цель : развитие внимания, расширение кругозора, совершенствование сравнительного анализа, расширение знаний по темам, тренировка памяти.

Оборудование : садовый инвентарь, муляжи овощей, набор картинок (согласно сюжету ) .

Детям очень нравиться, когда воспитатель читает им сказку . Сказку можно инсценировать , показать кукольный спектакль и др. А я ещё превращаю эту сказку в игру по сюжету .

Сказку можно выбрать любую . Расскажу идею на примере сказки "Репка ".

Посадил дед репку .

Воспитатель : Как посадить репу? Где будем сажать? Дети : в огороде. Воспитатель : Что сажают? Дети : зернышко. Воспитатель : Куда сажают? Дети : в землю.: Воспитатель : Чтобы посадить, что надо сделать с землей? Дети : вскопать. Воспитатель :: Чем будем копать? Дети : лопатой.: Воспитатель : После того как посадили, что надо сделать? Дети : Полить. Воспитатель : Чем полить? Дети : Лейкой. (Сопровождать данную беседу показом зерна, лопаты, лейки и даже можно показать сам процесс, всё зависит от воспитателя, какую тему он параллельно со сказкой раскрывает ).

Итак, посадил дед репку : Воспитатель : Репка это овощ или фрукт ? Дети : Овощ. Воспитатель : Овощи растут где? Дети : На грядке. Дальше можно показать набор муляжей овощей и предложить найти где же репка ? Задать ещё вопросы. Воспитатель : Какого цвета? Дети : Желтого. Воспитатель : Какой формы? Дети : Круглой. Или предложить детям сначала описать репу, а затем найти среди муляжей.

Дальше читаем : Воспитатель : Посадил дед репку . Выросла репка большая-пребольшая . В этот момент воспитатель показывает 3 - 4 картинки разного размера репки и предлагает детям самим показать процесс роста репки (или воспитатель выкладывает сам картинки, согласно вопросу, пытается запутать детей, спрашивает правильно ли так, а затем совместно с детьми находят правильный ответ).

А мы продолжаем. Воспитатель : Пошёл дед репку рвать : тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Воспитатель : Как правильно дед может позвать бабушку? Эй, старая, пойдем репку тянуть ? или Бабка, смотри какая репка выросла , помоги, пожалуйста, её вытащить? Дети выбирают ответ, согласно правилам этикета. Воспитатель : Бабка за дедку, дедка за репку . Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Воспитатель : Кто держится за репку ? Дети : Дедка. Воспитатель : Кто стоит перед внучкой? Дети : Бабка.

Воспитатель : Кого позвала внучка? Дети : Жучку. Воспитатель : А кто такая Жучка? Дети : Собака. Воспитатель : Собака домашнее или дикое животное? Дети : Домашнее. Воспитатель : Что умеет делать собака : Кукарекать, лаять, мычать? Дети : Лаять. Воспитатель :

Итак, дедка за репку , бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Воспитатель : Кого зовёт Жучка? Дети : Кошку. Воспитатель : Кошка прибежала, приползла или припрыгала? Дети : Прибежала. Воспитатель : Взялись они друг за друга. За кого взялась внучка? Дети : За бабку. Воспитатель : Перед кем стоит Жучка? Дети : Перед кошкой.

Воспитатель : Сбоку кто - нибудь им помогал? Дети : Нет. Воспитатель : Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку, мышка за репку , тянут - потянут и вытянули репку . Правильно? Дети : Нет. Воспитатель :: А как же всё было? (в этот момент можно раздать роли детям и предложить им превратиться в героев сказки . Построиться друг за другом, согласно сюжету ). Воспитатель : Ответьте ещё на вопрос? Сколько человек тянули репку ? Дети :. Воспитатель : Вот и сказке конец , а кто слушал, молодец.

И так в ходе рассказа сказки можно повторять и повторять программный материал для дошколят, согласно их возраста. Всё зависит от цели, которую поставит для себя воспитатель.

Марина Сагитова
Конспект квест-игры «Посадил дед репку» в первой младшей группе

Форма : Фронтальная, игровое занятие.

Мотивация : Воспитатель читает сказку «Репка » . Поможем найти героев сказки и вытащим репку .

Цель : Создать условия для закрепления знаний о русской народной сказке «Репка » .

Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, расширять активный словарь детей за счет звукоподражаний, развивать зрительное внимание, слуховое внимание, развивать зрительную память, развивать мышление-отгадывать загадки.

Средства : Фигурки героев из настольного театра, сюжетная картинка, предметные картинки (дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка, силуэт дерева, силуэт яблоко, карточки с загадками.

Способы : Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.

Предварительная работа : Чтение сказки «Репка » , рассматривание иллюстраций к сказке «Репка » , показ настольного театра.

Индивидуально-дифференцированный подход : учить рассуждениям и последовательному составлению сказки с подгруппой детей .

Рефлексия : В вечернее время продолжать учиться составлению последовательности сказки, чтение сказки «Репка » , самостоятельные игры с персонажами сказки, рассматривание иллюстраций сказки.

Примерный ход :

Действия воспитателя Действия детей

Воспитатель обращается к детям.

-«Сегодня я вам расскажу сказку. А вот чтобы узнать какую, для этого вы должны отгадать загадку».

-«Что за сказка : кошка, внучка,

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали».

-«Что это за сказка?»

-«Правильно дети это сказка «Репка » . Но сначала я вам покажу репку ».

-«А теперь ребята мы с вами отправимся в сказку»

Воспитатель начинает рассказ сказки.

Посадил дед репку , выросла репка большая пребольшая , стал дед репку из земли тянуть : тянет, потянет а вытянуть не может. Позвал дед…Кого он позвал?»

-«Бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут , позвала бабка …Кого она позвала?»

-«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку а вытянуть не могут . Позвала внучка …Кого она позвала?»

-«А где же Жучка? Нет ее, нужно пойти и ее найти. Вставайте ребята мы с вами отправимся в волшебный лес по волшебным следочкам».

Воспитатель с детьми подходит к дереву.

-«Посмотрите это волшебное дерево, а на нем яблоки. Какой формы яблоко?»

-«Правильно. Послушайте здесь загадка :

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака) ».

-«Кто это?»

-«Да это собачка-Жучка»

-«Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут, а вытянуть не могут…Позвала Жучка…Кого она позвала?»

-«Правильно, а где же кошка? Давайте отправимся снова в путь и ее найдем» .

-«Ребята смотрите это волшебный сундук, а какой он формы?»

-«Посмотрим что в сундуке» .

Воспитатель открывает сундук, а в нем снова загадка.

-«Послушайте ребята здесь загадка :

Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

-«Кто это?»

-«Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку , тянут потянут, а вытянуть не могут…Что же делать ребята?»

-«А где же мышка?»

-«Отправляемся снова в путь» .

-«Ребята посмотрите впереди ручей, чтобы нам его перейти нам нужно снова разгадать загадку…

-«Что за маленький зверек

Сыр с тарелки уволок?

Всем знаком этот воришка.

Догадались, кто он? (Мышка) »

-«Кто это?»

-«Да это мышка. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут потянут-вытянули репку . А репка то не простая с угощением».

-«Молодцы ребята помогли дедке вытащить репку , за это вам угощение. Давайте из волшебного леса вернемся в группу и пойдем угощаться ».

В вечернее время воспитатель с детьми читают сказку, повторяют сюжет, рассматривают иллюстрации к сказке.

Дети сидят на ковре.

-«Репка » .

Дети рассматривают репку (листья зеленые, круглая, вкусная, сочная, в нем много витаминов, полезная, желтого цвета).

-«Бабку» .

-«Внучку» .

-«Жучку» .

Дети отправляются в «волшебный лес» на поиски жучки.

-«Круглой» .

-«Собака» .

-«Кошку» .

-«Нет кошки» .

-«Квадратной» .

-«Это кошка» .

-«Надо позвать мышку» .

-«Нет мышки» .

-«Это мышка» .

Дети повторяют за воспитателем слова сказки.

-«Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку . Тянут потянут-вытянули репку ».

Дети садятся за столы и едят угощение.

Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации к сказке, обыгрывают отдельные моменты сказки.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект квест - игра в старшей группе «Путешествие по сказке». Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (речевому,.

Посадил дед репку Уход необходим. 1 Наблюдаем, поливаем! Что же вырастет? Что необходимо для роста растениям? Мы все можем! Что изменилось?Как.

h3]Конспект квест-игры «По следам сказки» для детей второй младшей группы (3-4 лет)

Конспект квест-игры в подготовительной группе «По дорогам сказок» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №14 города Шахтёрска Углегорского муниципального района Сахалинской области.

Конспект проведения дидактической игры в первой младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Возраст детей: 2-3 года Вид НОД: Ознакомление с.

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра-сценка. Участвуют ведущий, семь игроков-персонажей и зрители. Ведущий распределяет роли:
1-й игрок будет репкой. Когда ведущий скажет слово "репка" (репку, ...), игрок должен сказать "оба-на"
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий скажет слово "дед", игрок должен сказать "убил бы".
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий скажет слово "бабка", игрок должен сказать "ой-ой".
4-й игрок будет внучкой. Когда ведущий скажет слово "внучка" (внучку, ...), игрок должен сказать "я еще не
готова".
5-й игрок будет Жучкой (собакой). Когда ведущий скажет слово "Жучка", игрок должен сказать "гав-гав".
6-й игрок будет кошкой. Когда ведущий скажет слово "кошка", игрок должен сказать "мяу-мяу".
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий скажет слово "мышка", игрок должен сказать "пи-пи".
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку "Репка", участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок - убил бы) репку (1-й игрок - оба-на). Выросла репка (1-й игрок - оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок - убил бы) тянуть репку (1-й игрок - оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок - убил бы) бабку (3-й игрок - ой-ой). Бабка (3-й игрок - ой-ой) за дедку (2-й игрок - убил бы), дедка (2-й игрок - убил бы) за репку (1-й игрок - оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

Новогодняя сказка-2 - ролевая игра

Количество игроков: любое

Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли. Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью.
Текст сказки:
Вот дом, который построен в лесу.
А вот Дед Мороз-крутой старикан,

И в любую погоду

Из дома, который построен в лесу.
А вот Снегурочка - сварлива девица,
Которая в девках долго томится
Но любит Деда Мороза - того старикана,
Который оденет красный кафтан,
И в любую погоду
Идет поздравлять с Новым Годом!
Из дома, который построен в лесу!
А вот веселые ребятишки
Любят они красивые книжки,
Но жизнь им готовит такие сюрпризы,

Новогодняя сказка - ролевая игра

Количество игроков: 14
Дополнительно: бумажки с ролями
Подготовка: На бумажках пишутся роли:
- Занавес
- Дуб
- Ворон
- Кабанчик
- Снегирь
- Дед Мороз
- Снегурочка
- Соловей - разбойник- Конь
- Иван-царевич
Ведущий выходит с шапкой, где лежат бумажки с ролями и предлагает участникам разобрать роли.
Далее ведущий рассказывает сказку, предлагаемую ниже. Участники выполняют действия в соответствии с ролью. (Все экспромтом.)
Сцена №1
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.

Пробежало стадо кабанчиков.
Пролетела стая уточек.
На поляне гуляли Дед Мороз и Снегурочка.
Занавес пошел.
(Участники покидают сцену.)
Сцена №2
Занавес пошел.
На поляне стоял дуб.
Каркая, прилетел ворон и сел на дуб.
Пробежало стадо кабанчиков.

Сцена знакомства - ролевая игра

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Каждый человек постоянно с кем-то знакомится. Существуют даже всевозможные советы о то, как правильно познакомиться, чтобы произвести о себе хорошее впечатление. Но эти правила действуют только в привычных, обыденных условиях. А если предстоит невероятное знакомство? Как тогда вести себя человеку? Представьте и инсценируйте ситуацию, в которой знакомятся...
- космонавты с инопланетянами;
- охотники со снежным человеком;
- новый владелец замка с обитающими в нем привидениями;

Превращения - игра для взрослых

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д.
А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.

Количество игроков: четное
Дополнительно: сарафаны, косынки
Игроки разбиваются на две команды. На стуле лежат два сарафана и две косынки. По одному игроку из обеих команд подбегают к стульям и надевают сарафан и косынку. Кто быстрее это сделает, тот и победитель.

Квадрат - игра для детей

Количество игроков: 4
Дополнительно: мяч
Игровое поле представляет собой начерченный на земле или асфальте квадрат произвольного размера (как правило - порядка 4х4 метра), разделенный на четыре меньших квадрата, каждый для отдельного игрока. В центре поля рисуется круг, предназначенный для подачи.
Игра ведется до пяти штрафных очков (голов) одному из игроков. После чего игроки сдвигаются на одно поле по часовой стрелке, проигравший, при наличии возможности - заменяется на другого (игра на вылет).
Игра начинается с подачи. Первую подачу осуществляет игрок, определяемый жребием. Последующие, после голов, осуществляет игрок, пропустивший гол. Мяч бросается руками в центральный круг, так, чтобы он отскочил к игроку, находящемуся по диагонали.
Любое касание мяча считается ударом.

Пионербол - спортивная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 4 волейбольных мяча
Играющие делятся на 2 команды и строятся на 2 половинах волейбольной площадки в 2 -3 ряда. Каждая команда получает два волейбольных мяча. По сигналу играющие стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на сторону соперника. Переброска мячей продолжается до тех пор, пока на одной стороне не окажутся все мячи одновременно. Игру останавливают, и команда, на стороне которой оказались мячи, проигрывает очко.

Футбольный тир - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: щит, мяч, веревка
В центре игровой площадки устанавливается щит, оформленный под футбольные ворота; размер щита-ворот 1,5 метра на метр. Посредине щита прорезано отверстие диаметром на 10 сантиметров больше мяча. На шнуре длиной четыре метра привязан футбольный мяч, который ударом ноги требуется забить в отверстие.

Ходули - игра для детей

Количество игроков: четное
Дополнительно: ходули
Участники должны пройти на ходулях определенное расстояние, наступая в кружки диаметром 50-60 см и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.

Эстафета с яйцом - игра для детей

Количество игроков: четное
Дополнительно: яйца, ложки
Все игроки разбиваются на две команды. Затем игроки должны бегом с яйцом в ложке добраться до финиша и вернуться назад, чтобы передать яйцо следующему товарищу по команде.
Можно использовать одну ложку на всю команду, а можно каждому члену команды дать по ложке.

Спичечный турнир - игра для детей

Спортивная ходьба - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. Дистанцию для такой ходьбы можно определить в 5 метров туда и обратно. Эстафета заканчивается, когда последний участник команды вернется на исходную позицию.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум