Игра новая интересная своими руками. Настольные игры для детей своими руками. Самиздат - для суровых мужиков

У нас есть отличная идея - «волшебный мешок» со всякой всячиной, где собраны игры для детей, сделанные своими руками, которые надолго займут вашего непоседу. Так что засучите рукава и приготовьтесь провести отличные выходные с детьми и с нашими идеями игр для малышей из подручных средств.

Мы вам предлагаем ворох идей, чем можно занять ребенка дома, когда он скучает и все игрушки давным-давно надоели. При этом вам не придется особо тратиться на новые игры, достаточно будет того, что есть под ругой, чтобы своими руками смастерить новую забаву для детей.

10 игр для детей своими руками, чтобы занять ребенка дома

Подборка отличных игр, которые можно сделать ребенку своими руками, чтобы занять его дома.

Иллюзия рисования

Дети любят рисовать, но откровенно говоря, это всегда стресс для мамы. Если не знаете, чем занять ребенка дома, дайте ему вместо белой бумаги и красок цветные и плотные листы, кисти и маленький контейнер с водой.

Он будет окунать кисточку в воду и рисовать по цветной бумаге. Бумага будет темнеть, там где попадает вода, и ваш ребенок будет думать, что рисует. Катастрофе в квартире не бывать.

Конструктор для ребенка своими руками

Чем занять ребенка дома, если ему от года до трех? Дети в таком возрасте просто обожают игрушки со множеством деталей.

Например, мистера Картошку. вырежьте из фетра картошку, также вырежьте из фетра других цветов для него глазки, нос, шляпы, усы, и прочие атрибуты. Его можно возить с собой в сумке или оставить дома, но в любом случае, мистер Картошка принесёт уйму радости. Лучшей игры для малышей сложно придумать.

Второй вариант - можно .

Шпионская бутылка - игра для детей своими руками

Всё, что требуется, это хорошенько покопаться в своем ящике в поиске всяких ненужных мелочей: пуговицы, мелкие игрушки, наперстки, ключи. Сфотографируйте их, разложив на столе, потом засуньте в бутылку и засыпьте рисом или другой крупой.

Когда вам нужно свободное время, дайте ребёнку фотографию и , попросив отыскать все элементы с картинки. Такие игры для малышей можно создавать своими руками снова и снова.

Игры для детей из палочек для мороженого

Отличный способ занять детей дома.

Распечатайте рисунки различных геометрических фигур (треугольник, квадрат, ромб) и пускай ваш ребёнок, используя рисунок, попробует сложить такую же фигурку из палочек. В отличии от палочек для счета, которые также подойдут, палочки от мороженого не так просто потерять.

Еще можно сделать паззл из палочек для мороженого. Для этого ещё немного палочек от мороженого (или используйте те, которые для фигурок, но с обратной стороны). Разрежьте любую фотографию полосками и приклейте к палочкам. Ваш малыш сможет сложить пазл, чтобы получилась картинка. Плюс этой игры для малышей в том, что ее не жалко потерять или испортить, а также легко сделать новую.

Игры-шнуровки своими руками

Отличная идея, чем занять ребёнка дома, - дать ему предмет с дырочками, в которые можно просунуть шнурок . Вырежьте фигурки из поролона, картона или бумажной тарелки сделайте отверстия по краям. Дайте ребенку какую-то прочную веревочку, которую можно продеть через эти самые отверстия.

С таким же успехом можно использовать коктейльные трубочки или пушистую проволоку вместо шнура и дуршлаг (шумовку) вместо картона, чтобы занять ребенка дома на какое-то время.

Игры с пластиковой посудой своими руками

Наверняка, у каждой мамы где-то дома завалялись пластиковые ложки и стаканчики с какого-то застолья. Из них тоже можно сделать развивающие игры для малышей своими руками.

Возьмите несколько прозрачных, белых и цветных пластиковых ложек После этого маркером нарисуйте на одной цветной и одной прозрачной одинаковые узоры. На остальных ложках также нарисуйте разные фигурки по этому принципу.

Смысл этой игры для малышей том, чтоб ваш ребёнок смог отыскать две ложки с одинаковым значком и положить их одна на другую. Это не только спасет вас, если вы не знаете, чем занять ребенка дома, но и научит ребенка различать фигурки.

Аналогично можно поступить с пластиковыми стаканчиками. Такие игры смогут надолго занять малыша дома.

Нанизывание макаронин

Все мы видели , которые дети делают где-то на занятиях, так почему бы им не поиграть с сухими макаронами и дома.

Дайте ребенку макароны, в которых есть отверстие, и веревочку, предварительно завязав большой узел на одном конце, чтобы макароны не спадали. Дети могут сделать бусы или просто длинную-длинную связку макарон разных форм и цветов.

Также можно предложить нанизывать макароны на проволоку или палочки, воткнутые в пластилиновую или пенопластовую основу. Также макароны можно заменить другими материалами: цветными бусинами или картоном.


Сортировка квадратиков цветного картона

Еще одно занятие, которое не только развлекает, но и развивает. Для этой игры для детей своими руками купите цветной картон, разрежьте на маленькие квадратики разных цветов и прицепите на прищепку. Разложите перед ребёнком палитру цветов и пускай он постарается прикрепить прищепкой квадратик картона нужного цвета. Это и веселая, и поучительная игра для малышей.

Моделируем фигуры своими руками

Чтобы занять ребенка дома с пользой и без особых затрат, дайте ему пластилин и зубочистки (есть съедобная версия игры с маршмеллоу и соломкой) и предложите создать объемные фигуры, используя пластилин для соединения палочек.


Игры из картонных коробок своими руками

Чтобы занять ребенка дома, сделайте ему из-под обуви. Саму коробку можно превратить в настольный футбол с помощью пары коктейльных трубочек. А крышку - в лабиринт для мячика: просто приклейте палочки для мороженого или коктейльные трубочки к коробке.


Игры с солнечным светом

Поставьте , положите рядом лист бумаги и предложите детям обвести тень по контуру.


Поделки из цветной бумаги

Поделки из цветной бумаги - простой способ занять ребенка на довольно долгое время. Не обязательно делать что-то конкретное, можно просто дать набор вырезанных фигурок (полоски, круги, квадраты, прямоугольники, треугольники) и предложить ребенку пофантазировать.


Игры с водой

Быстрый способ занять ребенка дома без особых усилий со стороны взрослых: налейте в таз воду, насыпьте мелких предметов (крышек от пластиковых бутылок, мячиков) и дайте задание малышу достать их при помощи палочек, ложки, черпака.


Полоса препятствий дома

Возьмите цветной скотч, изоленту или малярную ленту, наклейте на пол в виде дорожек и островков. Затем, чтобы занять детей, предложите им пройти препятствие или проехать наперегонки игрушечными машинками, прокатить недольшой мячик по дорожке, дуя на него через соломинку для коктейлей.


Забавные рисунки и коллажи из подручных материалов

Простой рецепт, как занять ребенка дома при помощи рисования. Просто дайте ему ненужные журналы, рекламные проспекты или старые открытки, ножницы, клей, бумагу и карандаши. Дальше ребенок вырезает интересных ему персонажей, наклеивает на чистый лист, и дорисовывает то, что считает нужным.

Такие игры не только помогают занять ребенка, чтобы он не скучал дома, но и развивают фантазию, тренируют мелкую моторику.

Теперь вы знаете, чем занять ребенка дома, и какие игрушки для этого быстро и просто можно соорудить своими руками.

Алексей Колмаков и Марат Сабиров выбрали удачный момент для запуска собственной настольной игры. К осени 2013 года этот рынок в России уже оформился, появилась аудитория, при этом в большинство мировых хитов все уже успели поиграть. В Ecologic, придуманной двумя питерскими экологами, игроки продают и покупают нефтяные вышки и месторождения. Под мишурой классических рыночных механизмов обогащения создатели игры спрятали образовательную составляющую и ценностную установку, которую хотят привить всем играющим. Лейтмотив игры такой: настоящая выгода заключается в том, чтобы заработать для себя без ущерба для окружающей среды.

Алексей Колмаков

Создатель игры

МАРАТ САБИРОВ

Создатель игры

Алексей Колмаков: Всё началось скучным пятничным вечером, когда мы решили взять по пивку.

Марат Сабиров: Мы с Лёшей пять лет учились на экологов, а дальше наши пути разошлись. Я пошёл в магистратуру СПбГУ, потом научным сотрудником в один из академических институтов, там я занимаюсь моделированием эволюционных процессов.

А.: А я три года проработал в дирекции особо охраняемых природных территорий в департаменте природопользования. Был ведущим специалистом отдела обеспечения функционирования - как-то так это называлось. Занимался работой с подрядчиками, следил, как они выполняют обязательства, давал втыки, выявлял нарушения. Потом был лаборантом в медлаборатории, работал по закрытому гранту Минобороны. Тогда же началась наша работа над игрой. Это стало занимать столько времени, что я уволился, сейчас я - директор ООО, которое мы создали, чтобы формализовать наши связи с миром.

М.: ООО называется «Рубаха и парень ». Началось всё с того, что Лёша поиграл в настольные игры и решил придумать свою игру, чтобы она была не просто жвачкой для мозга, а с идеей. Механику разрабатывал он, я помогал находить ошибки и нестыковки по смыслу, подключался, когда нужно было грамотно назвать экологические инициативы. Мы хорошо дополняли друг друга.

А.: Люди сейчас мыслят категориями «выгодно или не выгодно», «получу я с этого что-то или нет». Мы решили эту особенность общества потребления направить в правильное русло. Механика игры построена так, что люди приходят к мысли «сохранять окружающую среду - выгодно». Принципиально важно, чтобы люди понимали, сохранение природы - это не благородно, не плюс к карме, но это долгосрочные инвестиции, право их детей жить в мире с благоприятной окружающей средой.

М.: В нашей игре важен баланс: нужно не только сохранить окружающую среду, но и заработать денег. Мы отталкивались от модели Форрестера, которая лежит в основе игры SimCity . Постепенно стали совершенствовать игровую механику - до итоговой версии у нас было четыре других. Во второй версии механика раздулась - игра стала чудовищно тяжёлой, много расчётов, надо было запоминать много цифр.

А.: Несмотря на просветительские и образовательные цели, мы хотели, чтобы игра всё-таки была доступна широкому кругу, мы пытались её упростить и оптимизировать.

М.: Дальнейшая эволюция игры шла по пути упрощения механики без потери двух аспектов - экологического и экономического. В итоге мы поняли, что игра получилась не только интересная, она может быть и коммерчески успешной.

Но мы гораздо лучше придумываем игровую механику, чем дизайн. Кинули клич по знакомым, откликнулись два человека, которые были готовы работать за идею. Это художник Андрей - он нарисовал нам тёплые мультяшные рисунки для игры, и Ира, которая сделала дизайн.





Когда встал вопрос денег на тираж, мы подали проект на российский портал Boomstarter - аналог англоязычного Kickstarter. Это портал для народного финансирования проектов. Идея такая: вы заявляете время, за которое хотите собрать какую-то сумму на свой проект. Проект может быть любой - книжка, handmade, что-то социальное. Описание должно показывать значимость проекта для общества, его перспективы (что это дело живое и будет развиваться) и его уникальность. Если за указанный срок удаётся собрать запланированную сумму, ты её забираешь. Люди смотрят на твой проект, если им нравится - жертвуют деньги. Ты обязуешься их за это отблагодарить: например, за пять тысяч мы дарили игру и проводили мастер-класс. А если не удалось собрать деньги в срок - всё, ничего не получаешь, деньги возвращаются спонсорам. Народное финансирование - это не только сбор денег, это и соцзаказ в миниатюре: ты понимаешь, насколько обществу важен твой проект, насколько твои идеи интересны.

Пять процентов от собранной суммы берёт себе Boomstarter, причём заслуженно: они очень помогают раскрутить проект. Ещё пять процентов - комиссии переводов электронных платежей и 13 % - подоходный налог. То есть срезается почти четверть суммы, поэтому мы заложили, чтобы в остатке были 100 тысяч рублей. У нас получилось собрать деньги, причём 40 % мы собрали в последние несколько дней.

А.: Помимо сбора средств и понимания, насколько проект успешный, Boomstarter заряжает рассказывать про проект. Марат писал большие целевые письма, а я занимался спамом - однажды писал даже обществу пчеловодов.

Собирая деньги, мы не очень понимали, сколько будет стоить тираж. Мы продолжали мастер-классы на играх, сделанных из картонок, во время которых получали обратную связь. В итоге количество фишек, поле - всё менялось, а это влияло на стоимость тиража.

Потом мы долго искали типографию. Многие оказывались слишком дороги для нашего небольшого тиража, другие не работали с переработанным картоном, не были сертифицированы лесным попечительским советом (Forest Stewardship Council, FSC). В итоге мы нашли всё в Москве - издательство «Зелёная книга» и типографию «Полиграф медиа групп» .

Аудитория

А.: Недавно мы провели мастер-класс для учителей в Петербурге, они приобрели партию игр для школ. Сейчас нас приглашают на Алтай, в Карелию, Новосибирск, Казань, Воронеж. Был мастер-класс для сотрудников одной из ООПТ у вас в городе, теперь хотим охватить в Москве всю дирекцию ООПТ. Был тур с игрой по Кавказу: Минводы, Краснодар, Пятигорск. Играли в Москве с организацией EcoStandard Group, это было воспринято на ура.

М.: Летом общественная организация «Экологи Коми» пригласила нас на молодёжный форум. Мы провели там несколько мастер-классов для студентов вузов со всей республики. После этого они выиграли малый грант Министерства образования, закупили двадцать наших игр и теперь проводят мастер-классы в школах.

В Москве будет конференция для учителей, нас туда тоже приглашают. Для учителя наша игра - находка: с её помощью можно занять детей, да ещё и полезным.

мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль.
если новая игра за год выходит
в ноль, - это чудо

У игры есть образовательный аспект: можно узнать, например, что такое ремедиация. Для студентов в Ecologic важна не содержательная часть, а социализация, познание себя, собеседников, моделирование каких-то аспектов личности напарников. Для взрослых людей - тренировка деловых навыков: умение договариваться, гибкость мышления, умение формулировать свои предложения.

А.: Преподаватели вузов иногда иллюстрируют свой курс для студентов-экологов игрой. А в Петербурге в Высшей школе экономики (ВШЭ) преподаватель играет со своими студентами-экономистами в нашу игру.

Экономика

М.: Лучше всего игра продаётся через мастер-классы, на которых рассказывается, как в неё играть. Поскольку Ecologic продукт неизвестный, у покупателей есть сомнения и страхи. Недавно мы дали объявление о поиске людей, которые будут проводить мастер-классы, потому что рук у нас уже не хватает. Наша игра везде стоит по-разному, в среднем 1 000−1 400 рублей. Образовательным учреждениям мы делаем скидку. Сейчас мы в минусе, но спрос растёт, поэтому со второго тиража планируем выйти в ноль. Но вообще нам говорили, что если новая игра за год выходит в ноль, - это чудо.

А.: В первую очередь это для нас социальный проект, во вторую - бизнес. Много мы с этого не получаем, сколько именно - некорректный вопрос. Первый тираж был 500 экземпляров, он уже почти закончился. Второй хотим сделать вдвое, втрое больше.

М.: Попробуем искать для него спонсоров, плюс будут накопления от реализации первого тиража. Текущие поездки требуют денег, но для вложения в дело что-то остаётся. Сначала каждая отдельная поездка была в минус, сейчас - полная компенсация или даже с чем-то уже остаёмся.






Самое трудное в таких проектах - не опускать руки. Отложить удовольствие сейчас, чтобы получить горы хлеба и бездны могущества потом, условно говоря. Всё время копить, затягивать пояса, чтобы потом это выстрелило. Другой мотив - спортивная злость.

А.: Некоторые относились к нашему проекту скептически, например экологи, которые учились на пару лет младше нас.

М.: Ещё был некоторый скепсис от тех, кто играет в настольные игры. Там есть свой профессиональный снобизм. Они у нас спрашивали: где красивые миры, где погружения? Или: ну куплю я её - что, пингвинам лучше станет?

Тема игры и её актуальность

Экология - это только контент нашей игры. Если бы мы придумали неинтересную игру с экотематикой, успеха бы не было. Помимо модной темы, мы ещё всё-таки полтора года оптимизировали игру, прислушивались к обратной связи. В среднем на разработку настолки у профи уходит четыре-пять месяцев при условии, что вы хотите создать продающуюся игру, не претендующую на то, чтобы стать хитом, и не несущую светлые идеи в массы.

Про рынок настольных игр
и свой путь

М.: Автору игры «Монополия» издательство сразу предложило выкупить игру у него, но он решил заниматься ею сам. Нам тоже предлагали продать игру издательству и получать процент с продаж. Но продажи были бы никакими, так как игра была бы одна из множества, кирпич в стене. А у нас она единственная, и мы делаем многое, чтобы её продвинуть.

А.: Например, в известной в Петербурге сети, торгующей настольными играми, нам заявили: чтобы там продаваться, нужно заключить договор с их дочерней фирмой, которая скупает маленьких авторов за стабильный процент. Как правило, это ещё и отказ от имущественных прав: на коробке написано, что автор ты, но никто, кроме них, не может твою игру издавать.

Сдаться проще, но мне было обидно. Получать пять-десять процентов от продаж - это как если бы жена пошла в роддом ребёнка родить, а вынесла оттуда только ногу. Самое главное - они не будут брендировать твою игру правильным образом. Мы против того, чтобы продаваться в магазинах а ля всё. Мы не очередная настолка, а более интересный продукт. Я хочу, чтобы человек пришёл и сознательно купил то, что действительно хочет, а не так: «Виски, туалетная бумага, о - и „Эколоджик“». Мы гонимся не за массовостью, а за качеством и искренним интересом.

Планы на будущее

А.: Мы планируем разработать дополнения к игре под условным названием «Социум». Нам долго не удавалось включить общество в игру: она сильно отягощалась, но недавно нам удалось придумать удачную механику. В дополнении «Социум» будут моделироваться такие процессы, как довольство/недовольство людей, миграция, безработица. Кроме этого, можно будет проводить социальные инициативы и периодически сталкиваться с болезнями или бэби-бумами. Надеюсь, разработка до выхода в свет не займёт более трёх-четырёх месяцев.

Саму игру мы хотим перевести в цифровой вид - сделать мобильное приложение и компьютерную версию, которые можно будет монетизировать. Но это будет не то же самое, что и настольная игра - будет более тяжеловесная вещь, больше функций.

М.: Я занимаюсь наукой, надеюсь, что это когда-нибудь можно будет совместить с чем-то игровым и популярным. Чтобы науку двигать в массы через новые формы. Это, можно сказать, цель моей жизни.

А.: Нам не удаётся пока безбедно жить за счёт проекта с игрой. Но мы начали с энтузиазма, и я до сих пор не считаю Ecologic каким-то серьёзным делом. Будет приносить доход - здорово, нет так нет. Энтузиазм это не убавит.

Как устроена настольная
игра Ecologic

М.: Есть игровое поле, оно состоит из шестиугольников, их нужно выкладывать перед каждым началом игры случайным образом, это делает игру уникальной. Игроку предлагается попробовать себя в роли руководителя предприятия, занимающегося энергетическими или минеральными ресурсами. Мы отталкивались от сырьевой модели экономики, которая типична для нашей страны. Задача игрока в том, чтобы, развивая свою промышленность, заработать деньги и сохранить окружающую среду на своей территории. Во многих играх есть единый параметр победы, у нас в игре нужно следить сразу за двумя - экоочками и деньгами. Стратегии могут быть разные. Можно, например, заработав сверхприбыль и протянув всю игру на минимальной экологии, вложить в неё средства лишь под конец.

Игровые элементы - фишки промышленных объектов, за них происходят торги по правилам аукциона. Это классический экономический механизм, который интересен людям: у кого больше, тому и достаётся.

Второй тип элементов - экологические инициативы. Они покупаются за деньги и позволяют компенсировать экологический ущерб. Ущерб есть всегда: нельзя построить что-то, что бы не вредило. Есть такое понятие - презумпция экологической опасности, вот оно и отражено в игре. Ну и вспомогательные элементы - деньги и экоочки. И набор событий ещё есть - это имитация случайных событий: наводнение, финансовый кризис.

Игра рассчитана
на 4 агентов -
за каждую фишку
могут играть
и несколько человек

Играть можно
с 14 лет , продолжительность раунда
может составлять
от 1,5 до 4 часов

Экологические инициативы тоже покупаются на торгах. Мы придумали им названия и смыслы, которые отражены в реальном мире: посадка деревьев, фильтры очистки, экологическое просвещение.

Фотографии: Ecologic /

Разработка и издание на примере проекта «Ярость Эльфов».

В закладки

Механика боя

Итак, мы разобрались в основных характеристиках настольных игр (НИ) и приступили к разработке игры. С самого начала я создал механику боя, протестировал её и понял, что она прекрасно работает, а потом начал «обвешивать» проект всем остальным.

Боевой расклад

Бой строится на выкладывании карточек необычным образом - крестом. На каждой из них, кроме характеристик персонажа, есть направления его атак и инициатива. В итоге карточки ходят по очереди, и вы выбираете, в какую сторону они будут атаковать. Ничего подобного в НИ ещё не было, поэтому мы оказались первопроходцами.

На первый взгляд, в системе есть элемент случайности. Мы решили добавить механику действий, а потом увеличили влияние игрока на исход боя (как показала практика, некоторым было недостаточно и этого).

На картинке показана трансформация карточки от прототипа до релиза. Самая левая карточка демонстрирует, что сначала боёвка была несколько иной, на ней есть присутствуют большие показатели значений. Предполагалось использование жетонов ранений, но от них отказались.

Действия

Действия - тут ничего необычного. У каждой карточки есть собственное действие, которое вы можете сыграть «из руки». Поэтому вам предстоит выбирать, какие карты будут сражаться, а какие останутся в руке «на поддержке». Это непростой выбор: чем сильнее карта, тем круче у неё действие. Вам придётся постоянно балансировать и помнить: если в конце вашего хода у вас закончились карты в руке, то другим игрокам будет проще захватить ваши земли.

Карта

Карта территорий - симметричное для всех игроков поле. Оппоненты начинают в равных условиях. На карте есть замки, земли и башни. Теряя замок, вы выбываете из игры. Количество земель - это размер вашей маны, в пределах которой вы можете применять свои действия, имеющие определённую цену. Количество захваченных башен влияет на то, сколько карт вы берёте каждый ход.

Поле для четырёх игроков

Рука

«Рукостроительная» механика: у игрока есть ограничение в пять карт. Даже если он берёт десять карт каждый ход, приходится оставить только пять. В итоге каждый ход игрок дополняет «руку», меняя и сбрасывая ненужные карты.

Механика весьма коварна. На первый взгляд, она кажется очень простой, но в игре ведёт себя иначе: ограничение вынуждает оперативно подстраивать «руку» под разные задачи. Также приходится запоминать, какие карты из колоды уже вышли, а какие остались.

Комбинации и цели

Комбинации. В каждую из четырёх игровых колод мы заложили несколько комбинаций действий, которые игрокам предстоит найти (или придумать свои). Иногда они, к удивлению игрока, срабатывают совершенно случайно. Комбинации есть как внутри каждой колоды, так и между колодами. Это оказалось совершенно неочевидной фишкой для новичков.

Цели захвата. Их несколько, и все они секретные. В начале вы получаете одну цель и следуете ей. Вы можете следовать ей весьма явно, но тогда другие игроки поймут, к чему вы стремитесь, и начнут мешать вам раньше времени. Поэтому есть смысл обманывать других игроков и делать ложные ходы, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания.

Реиграбельность

Добиться реиграбельности - отдельная задача. Как показывает практика и считают многие гики, любая настольная игра с более-менее сложными правилами используется четыре–пять раз, после чего обменивается или ставится на полочку. Вот и думайте: общее время игры может не превышать 12 часов, а денег надо отдать, как за диск с «Ведьмаком 3» для PS4, в которую можно погрузиться на 120 часов. Соотношение времени игры к стоимости в настольных играх на совершенно ином уровне. В итоге в нашей игре появилось четыре стороны конфликта, четыре разных цели и два сценария, что приводит к хорошему количеству попыток. С новыми правилами мы расширили количество сценариев, а также ввели режим альянсов игроков - «двое на двое».

Время игры - около 40 минут для двух опытных игроков, поэтому если вы садитесь за нашу игру впервые, то приготовьтесь потратить пару часов. При этом рекомендуем начать с двух игроков, почему так - объясню ниже. Три или четыре человека могут просидеть за столом до двух часов, однако опытные игроки раскладывают этот «пасьянс» за 40 минут.

Мы хотели сделать игру с очень простыми и понятными правилами, быструю и динамичную. Однако заявляя об этом, создали у людей неверные ожидания. Практически все игроки ожидали увидеть красиво оформленный филлер.

Сейчас сядем, карточки покидаем и разойдёмся. Правила в четыре страницы - ну, что тут может быть сложного?

Однако, всё оказалось совсем не так. Игра стратегическая, и подобного отношения к себе она не прощает. Люди, так подошедшие к нашей игре и играющие в первый раз, сидят в лёгком недоумении - они не знают своих карт, не видят комбинаций, у них возникает ощущение, что игра играет сама в себя, и всё зависит только от случайности. К счастью, это совершенно не так. Поэтому я рекомендую начинать игру с изучения колод и их действий. Так вы поймёте (хотя бы интуитивно), какие карты вам нужны в первой сессии, и какие из них подходят под ваш тип игры.

Игра получилась сложнее, чем мы её преподносили. Сыграйте вдвоём, втроём - не торопясь и вдумчиво. «Наскакивать» вчетвером в первый раз, даже если вы - прожжённые настольщики, я никому не рекомендую. Это PRO-режим для игроков, которые уже отлично поняли правила.

Для прототипирования я использовал пакет Visio и чёрно-белый принтер. Ещё вам понадобятся ножницы и много свободного времени.

Про тестирование

Наступает время тестов! Тестирование НИ зависит от многих факторов и может сильно затянуться. Чем лучше будут проработаны правила, тем меньше у вас будет проблем после старта. Это не КИ, в которой можно поправить баланс патчем: накосячив с правилами или компонентами, вы рискуете сразу очернить своё и так никому неизвестное имя. Просто представьте, что вы получили игру из печати, а на одной карточке стоит неправильный текст, который рушит механику на корню, или позволяет доминировать одной фракции над другой.

Что делать? Рассылать людям почтой эту карточку? Влепить уведомление на своём сайте? Да, конечно, те, кому игра интересна, купят и скачают такие обновления, но случайные покупатели просто уберут игру на полку. Поэтому тут всё, как с играми для старых приставок: багов быть не должно, а если они и есть, то некритичные.

Начало игры

Баги настольных игр

Механический баг. Сколько ни тестируй, но кто-то протестирует игру лучше тебя, или просто случайно обнаружит дырку в правилах, воспользовавшись которой принесёт страдание другим игрокам, но чаще всего - себе самому. Этот баг можно вылечить только публикацией обновлённых правил на сайте, а также отправкой новости по многочисленным пабликам НИ. Понятное дело, что примочка - так себе, но иначе, увы, никак.

Если ваша игра доживёт до второй редакции, то вы просто напечатаете новые правила, где поправите все эти дыры. Вы не поверите, но в мире существуют НИ, в которые невозможно играть по тем правилам, что идут в комплекте (обычно в этом виноваты как разработчики, так и нерадивые локализаторы), поэтому нередко игроки придумывают и выкладывают альтернативные «хоумрулы» - собственные версии правил.

Визуальный баг - тоже не редкость. Где-то при вёрстке вставили не ту картинку или выбрали не тот цвет? Всё это приводит к тому, что одна карточка из 150 может быть с ошибкой. Если это малозаметный баг, то ничего страшного, но если он сильно заметен - лучше от него избавиться. К визуальным багам относится и кривая печать. Иногда печатные станки теряют свои настройки, и тогда цвет некоторых карточек будет на полтона отличаться от других. Опять-таки, это не критично, но эстеты могут (и будут!) придираться.

Также отличие цвета может плохо сказаться на игре, в которой есть упор на дедукцию и тайные действия. «Краплёные» изначально карты на корню могут загубить всю игру, одновременно выдавая подсказки и сбивая людей.

Баги вырубки - настоящая беда. Все картонные компоненты будут вырубаться фигурными ножами. Ножи со временем тупятся, что приводит к тому, что они буквально не рубят картон, а рвут. Такие карточки потом выглядят не очень презентабельно. Поэтому неплохо просить типографию отправить ножи на заточку, если они уже были в работе.

Вырубка также может быть кривой, тогда изображение будет «гулять» по поверхности карты. Если речь про один-два миллиметра, то это не страшно, а вот если нож прошёлся по самому изображению - это явный брак. Класть такую карточку в коробку нельзя.

Тут немного приоткрою завесу кухни. Все ножи в России, если разобраться, делает одна компания, и находится она в Новосибирске. Чем больше у вас сложных компонентов, тем больше вам нужно вырубных штампов. Стоимость одного может колебаться в пределах от семи до 15 тысяч рублей. В нашей игре мы использовали 3 штампа - для коробки, для жетонов и для карточек. Потом типография может отдать вам эти штампы, а может оставить у себя, в надежде, что вы к ним ещё вернётесь.

О публичных тестах

С кем и как тестировать игру? Понятное дело, что сначала вы будете проверять её со своими друзьями и приятелями. Очень хорошо, если среди них будут как опытные игроки, так и нет. В таком случае вы получите добротную обратную связь от разных людей.

Ещё есть хороший вариант - носить НИ в клубы или на «Игрокон», чтобы презентовать её там. Так вы медленно, но верно покажете всем свою игру. Отдельного упоминания заслуживает «Граникон» - мероприятие в Санкт-Петербурге. Это конференция, на которой вы сможете выставить свою игру и показать её как другим разработчикам НИ, так и издателям. Если игра им понравится, считайте, что договор на издание у вас в кармане.

«ГРАНИ» - это гильдия разработчиков настольных игр. Это весьма неплохое во «ВКонтакте», где вы можете выложить свою игру и получить обратную связь от вполне дружелюбных профессионалов. Я лично хорошо отношусь к этим ребятам, но пересечься у меня с ними так и не вышло. Зато после выхода игры я быстро нашёл многих из них и завёл знакомства.

Про издателей

Итак, есть разработчики, чьи игры выпускают издатели, а есть инди, типа меня, которые всё делают самостоятельно. Я называю таких «самураями» - от слова «сам». Важный вопрос: «Нести игру к издателю или выпускать самому?»

В России уже достаточно много издателей НИ. Штук 10 точно наберётся. Они отличаются, в основном, только наличием широких сетей для сбыта НИ. Ну и у тех, кто «постарше», станки в типографии получше (хотя и не обязательно). Не буду указывать никаких имён в этой статье, чтобы никого не обидеть.

Итак, что же вы «продаёте» издателю, и на каких условиях? В среде КИ есть «дизайн-документ» - большой файл, в котором описаны правила игры и все материалы. В НИ это называется версия «ПНП» - Print & Play, распечатай и играй. Вы отсылаете издателю черновик игры, который он распечатает на принтере и поиграет, а потом примет решение о том, брать её или нет.

Если игра понравится, вам предложат стандартные условия - от 3 до 10% от оптовой цены за одну коробку. 10% дают только за полностью подготовленную к печати игру! Причём выплатят вам это сразу за весь тираж.

Давайте считать уже более предметно. Допустим, ваша игра будет стоить 500 рублей в опте. Первый тираж - обычно пробный, и никогда не бывает большим - тысяча коробок. Умножаем 50 рублей на тысячу коробок - отлично, вы получили свои 50 тысяч рублей, и ваша игра выйдет ещё через полгода-год.

Соответственно, если себестоимость разработки со всем артом была выше - вы в глубоком минусе. Как вы уже понимаете, по соотношению время-деньги, это не бизнес вообще. Несколько месяцев вашу игру будут рассматривать в издательстве, могут тянуть с договором и не дать добро - такие случаи уже бывали.

Ещё один важный вопрос: воруют ли издатели прекрасные игры? Да, друзья, воруют, но очень редко и очень аккуратно. Cделать вы всё равно ничего не сможете, так как механика игры не может быть защищена законом об авторском праве. Поэтому, если вы отправили свою игрe и вам отказали, а через год вы встречаете её же, но с изменёнными правилами - не стоит удивляться. Может ли издатель поменять правила игры, на которую вы с ним уже заключили договор? Может, такие примеры тоже есть. Одно издательство выпустило игру, которая оказалась, мягко говоря, неиграбельной. Автор игры потом писал:

Извините, но я тут ни при чём - это всё издатель, он решил игру оказуалить. Вот вам мой хоумрул - там всё по хардкору, как вы и хотели.

Ура, спасибо за честность. Чем дальше, тем таких примеров будет больше. Так зачем вообще идти к издателю, спросите вы? Хотя бы потому, что у него есть налаженный рынок сбыта и рекламные бюджеты. Он берёт ваш диздок и делает из него игру - нанимает художников, проводит дополнительные тесты, готовит к печати. Выпускает её, организует хранение тысяч коробок, ведёт логистику. В общем, занимается всей грязной работой, которая следует за творческим порывом разработчика.

Поэтому, если у вас нет денег и времени заниматься самиздатом, а лежит парочка готовых Print & Play, в которые вы играете со своими друзьями, и им это нравится - можно попробовать связаться с издательствами. Но чтобы зарабатывать кучу денег на создании НИ - нужно или работать в издательстве штатным геймдизайнером, или выпускать по несколько НИ в месяц, что совершенно нереально. Зарабатывать на НИ с издателем постоянно - задача практически неразрешимая.

Да, если ваша игра будет супер-успешной, вы выпустите 50 проектов, все они будут получать дополнительные тиражи, и вы будете сидеть на роялти с каждой коробки - в таком случае, вы, может быть, и накопите на «однушку» в Бутово. Но, согласитесь, в этом предложении слишком много раз встречается «если». Советы о том, как правильно подготовить P & P для издателя, вы найдёте вот в этой отличной .

Самиздат - для суровых мужиков!

Самиздат - путь для настоящих самураев, за который вам множество раз захочется сделать харакири. Мы решили идти по этому пути, потому что у нас была не кучка резаной бумаги для P & P, а полностью готовая к печати игра. Весь арт был отрисован нами. Хотя для нас он и не стоил ни копейки, на рынке его цена была весьма высока. Вряд ли какой-то издатель согласился бы выкупать его целиком. Мы сами сверстали правила, собрали нужную для печати сумму. Многие говорили нам: «Ребята, давайте на Boomstarter! Соберёте денег! Продадите сразу весь тираж!»

Однако самураи (а такие среди наших друзей тоже оказались) отговорили от краудфандинга. Деньги были не нужны, а потерять ещё три месяца ради сомнительной компании было невыгодно. Также нельзя забывать про процент, который Boomstarter берёт себе. Месяц вы будете готовить кампанию, месяц займёт сбор средств, столько же потребуется на перевод денег на ваш счёт, и только после этого вы приметесь за печать, которая тоже может затянуться.

Площадки для сбора денег средств хороши тем, что дают хорошую рекламу и позволяют изучить спрос на вашу игру. К ним нередко прибегают и крупные издательства, чтобы побыстрее распихать дорогие игры конкретной аудитории и определиться с размером окончательного тиража. Сколько же вы получите денег, если пойдёте по пути самиздата? Подробно об этом - в третьей статье, но ниже есть немного о ценообразовании и нашем опыте.

Сколько мы делали игру? Месяц разработки прототипа. Год отрисовки арта. Подготовка к печати заняла ещё полмесяца. Печать в типографии заняла ещё полтора месяца. В итоге, два человека сделали игру за 1 год с копейками. Два года простоя были связаны с личной занятостью, и к игре отношения не имеют. Почти три года шло неспешное тестирование.

«Фичекат» или как мы демонов изгоняли

Одна из самых сложных задач дизайнера НИ - вовремя остановиться. Когда кажется, что игра отлично работает, то всегда хочется «обвесить» её дополнительными механиками. «Так будет реалистичнее! Так будет логичнее! Так будет сложнее! Гики будут счастливы!». Вот тут и нужно остановиться.

Как и с КИ, вы можете вносить в свою игру множество других механик, добавлять кубики, дипломатию, кооперативный режим и так далее. Все это очень хорошо, конечно, но «игра в создание игры» должна быть вовремя остановлена, иначе у вас получится ужасное многоликое чудовище, в которое не смогут играть даже самые хардкорные игроки. Любая дополнительная механика будет увеличивать время игры и требовать больше усилий от игроков. Поэтому если вы делаете простую игру - умейте вовремя остановиться. У нас, например, сразу был дополнительный сценарий, в котором люди играли против игры.

Вот такие фишечки надо было раскладывать на каждую землю, чтобы понимать, сколько карт отправляет в бой тот или иной игрок. Ужасно тупой механизм с мелкими компонентами, который быстро показал свою ничтожность и был удалён.

Через шесть ходов после начала происходило вторжение демона-дракона, и игроки должны были победить его. Это требовало одного абзаца в правилах - текст туда не влезал, а уменьшать шрифт мы уже не могли. Нужны были одна новая карточка демона (не проблема) и шесть жетонов демонической порчи. Последние как раз и не влезали на один печатный лист. Двое против одного - демонический дракон был изгнан и, скорее всего, вернётся в дополнении.

Жетоны адской порчи, которые не влезли в печатный лист

Также мы избавились от действий и карт, которые были чересчур сильными. Опытные люди, поиграв в нашу игру, дали ряд рекомендаций - добавьте, мол, пластиковые башенки, миниатюры героев и артефакты. Они посчитали неправильным, что у нас за захват обычной земли игрок ничего не получает.

Понятное дело, что пластиковые модели мы отринули сразу как дорогие и сложные в реализации, а артефакты нарисовали за пару недель - все 20 штук. Провели десяток тестов и оставили их - они оправдывают своё существование. Поэтому мы рекомендуем вам показывать свою игру другим разработчикам НИ и прислушиваться к их критике, но не следовать за ней слепо.

Самый первый прототип коробки. Обратите внимание на красивый ложемент, который не дожил до релиза. Узкая и тощая коробка не стояла вертикально и постоянно падала. Поле в ней должно было быть сделано из картона и уметь складываться пополам, но в России так толком делать не умеют. Ужас. На полке такая коробка просто бы не выстояла, в прямом смысле этого слова.

Было и стало

Изначально мы хотели делать английский вариант игры. Были мысли о Kickstarter. В итоге, логотип и какие-то слова на английском, а какие-то на русском. Многие игроки подумали, что это локализация неизвестной никому европейской игры. Картинка была вертикальная, пришлось дорисовать «уши». Коробка научилась нормально стоять и не падать. Поле стало целиком помещаться в коробку.

Эволюция сокровища. На цвет можно не смотреть - мой телефон «врёт».

Про итерации

Всего игра прошла четыре серьёзные итерации:

1. Базовая версия;

2. Добавлено правило про разбивку нейтралов на мелкие стопки по три карточки, что позволило снизить рандом в бою, а также дало возможность мешать другим игрокам. Изменён баланс в сторону упрощения у нейтралов и убраны фишечки, указывающие, сколько должно сражаться карт с каждой стороны в конкретной локации.

5. Уже после релиза улучшили правила и сделали альтернативную версию боёвки для продвинутых игроков, которые любят тактику, а не случайное вскрытие карточек.

В итоге у нас получилась игра, которую мы активно стали готовить к печати. В подготовку входило написание правил, их вычитка и правка.

Отдельно стояла вёрстка. Не забываем, что ошибок не должно было быть. Раскладкой компонентов на печатных листах занимается уже сама типография. Все картинки сохраняем в.tiff формате и отдаём на флешке, так как использование Google Drive может быть неудобно для консервативных типографий. По печати и подготовке к печати есть отличная

Издательство Hobby World постоянно ищет новых авторов с оригинальными идеями игр. Если вы считаете, что ваш проект должен быть издан именно нашим издательством, отправьте полные правила вашей игры и примеры игровых компонентов на почту newgame@сайт

В теме письма укажите своё имя (никнейм), название вашей игры. Приложите правила в формате Word (.doc, .docx, .rtf) или.pdf; фотографии или макеты игровых компонентов каждого вида (поле, карточки, планшеты, жетоны и т. п.). В тексте письма и/или на первой странице правил укажите следующие данные об игре:
возраст, длительность партии и количество игроков;
краткую информацию, о чём игра (например, если говорить о «Колонизаторах»: это игра на менеджмент ресурсов в сеттинге условного Средневековья);
рассказ о базовой механике: на чём строится игровой процесс (геймплей) в игре, какие уникальные механики в вашей игре есть (сейчас практически любая игра без уникальных механик не издаётся);
полную комплектацию игры (для издателя важно понимать, сколько денег ему надо будет вложить в производство и что именно ему придётся производить. Особо уникальные компоненты, например 100 уникальных миниатюр, производить дорого).

Правила игры должны быть полными - такими, чтобы по ним можно было сыграть в вашу игру без подсказок. Если игра нас заинтересует, мы попросим вас выслать полный макет игры, чтобы изготовить прототип в офисе и опробовать его на практике. К сожалению, мы не можем оценить нашу заинтересованность в игре по её описанию или организовать с вами встречу, чтобы вы продемонстрировали нам игру. Если вам необходимо показать игру издателю лично, это можно сделать на авторской игротеке московского фестиваля “Игрокон” или санкт-петербургском “Граниконе”.

Оформление игры должно быть достаточным, чтобы в неё можно было сыграть и получить полноценное представление об игровом процессе. Иллюстрации не обязательны, хотя с ними, конечно, играть приятнее. Эргономику (функциональный дизайн) игровых компонентов нужно продумать заранее: игры, в которые играть неудобно, производят невысокое впечатление.

Обратите внимание, что мы рассматриваем к изданию только полностью разработанные и протестированные игры. Мы считаем, что предлагаемая нам игра достаточно протестирована, если в её последнюю версию было сыграно не меньше 10 партий двумя-тремя разными компаниями, в том числе без вашего личного участия. К сожалению, мы не можем оценить вашу идею игры или подсказать, в каком направлении стоит её развивать.

Полезные ссылки

1. Доклад «Издатель, разработчик и мировые стандарты»

FAQ

Цель настоящего списка частых вопросов / ответов в том, чтобы:

  • авторы настольных игр могли найти ответ на один из часто возникающих вопросов о взаимодействии разработчика и издателя;
  • издатели могли давать ссылку на эту статью, когда автор задаёт один из часто встречающихся вопросов.

У меня есть готовая настольная игра и я хочу увидеть её изданной. Что мне предпринять?

Присылайте игру в издательство в электронном виде .

В каком виде прислать игру? Должен ли я подготовить файлы сразу со всеми компонентами?

Для начала желательно предоставить краткое описание игры (3-4 абзаца), в котором кратко сказано об игровом процессе, об оригинальных элементах игровой механики, о необходимых компонентах игры, а также о времени партии и количестве игроков. Вы можете сравнить свою игру с другими известными вам играми. Также необходимы полные правила игры и примеры игровых компонентов, хотя бы в черновом оформлении. Предпочтительны самые распространённые форматы файлов: .DOC, .RTF, .PDF, .JPG. Если издательство заинтересуется концептом вашей игры, у вас запросят дополнительные материалы и информацию.

У меня пока нет готовой игры, но есть идея, которая кажется перспективной. Что мне делать с моей идеей?

Доведите идею до «играбельного» состояния, сделайте прототип, подготовьте файлы - и присылайте в издательство. «Голая» идея издателям не интересна.

Вы просите прислать все файлы. А вдруг издательство украдёт мою игру?

В отечественные издательства в год приходят сотни настольных игр. Например, в 2015 году только одно издательство Hobby World рассмотрело более 200 предложений о публикации игр. Просить автора прислать файлы - сложившаяся практика в отрасли настольных игр. Крупные издательства не будут рисковать своей репутацией и «воровать» правила вашей игры.

У меня уже готовы иллюстрации и художественные дизайны для моей игры. Вы издадите мою игру вместе с ними?

Рынок настольных игр сегодня очень конкурентен в отношении художественного оформления, и планка качества поднимается с каждым годом. С большой вероятностью издательство поручит оформление вашей игры профессиональным художникам и дизайнерам, с которыми обычно работает. В этом случае подготовленные вами иллюстрации и дизайны не пригодятся.

Можно вместо файлов я вам почтой пришлю поиграть готовый прототип или приеду к вам в офис со своей игрой?

Чтобы впустую не терять время и деньги, пожалуйста, сперва пришлите информацию об игре в электронном виде.

Если вы примете мою игру, сколько денег я на ней заработаю?

В настоящее время издатели чаще сотрудничают с авторами игр, выплачивая им авторские отчисления с проданных экземпляров (роялти). По-прежнему некоторые издатели иногда предлагают авторам разовый гонорар с передачей всех прав на игру, но крупнейшие издательства, например, Hobby World, перешли на выплату роялти. Роялти исчисляются от оптовой цены экземпляра игры за вычетом налогов и, как правило, составляют 4% (иногда выше, если игра представлена полностью готовой: например, редакции не придётся писать правила самостоятельно или как-либо адаптировать игру).

В случае с роялти издатель предложит вам аванс в счёт будущих отчислений. В Hobby World он составляет сумму, равную авторским отчислениям за половину стартового тиража игры. Стартовый тираж обычно определяется в 2000-3000 экземпляров.

Допустим, оптовая цена на вашу игру (минус налоги) равна 500 руб. Авторские отчисления в 4% с одного экземпляра составят 20 руб. Если первый тираж игры заявлен в 2000 экземпляров, то издатель выплатит вам аванс за половину тиража: 20000 руб. Аванс делается в счёт будущих роялти от продаж игры, то есть как только роялти от проданных экземпляров превысят 20000 руб. аванса, издатель продолжит выплачивать вам деньги за каждый проданный экземпляр.

Схема вознаграждения в виде роялти одинаково честна и для издателя, и для автора, так как обе стороны заинтересованы в том, чтобы игра была издана качественно и её продажи были высокими.

Можно я пришлю игру в ваше издательство и заодно вашим конкурентам? Или, к примеру, одновременно отправлю её на один из конкурсов разработчиков?

Автор волен выбирать лучшие условия из тех, что ему предложат (но рассылка предложения по изданию игры одним письмом сразу по всем компаниям выглядит не очень красиво). Конкурс разработчиков, возможно, поможет вам улучшить игру, что в перспективе выгодно издателю.

Не забывайте, что если вы договоритесь о публикации с одним из издательств, следует уведомить об этом факте других издателей, к которым вы обращались.

Есть ли у вас команда тестировщиков, чтобы я мог потестировать и улучшить свою игру?

Издательство «по умолчанию» предполагает, что вы присылаете готовую к изданию, протестированную и сбалансированную игру.

В крупнейших издательствах есть тестовая команда, но она обычно используется для тестирования игр, которые разрабатываются внутри издательства его сотрудниками. Издательства не предоставляют сервис тестирования для сторонних разработчиков. Однако если издатель увидел в вашей игре мощнейший потенциал, возможно, он готов будет взяться за продюсирование и внутреннее тестирование вашей игры.

Что такое «продюсирование» применительно к настольной игре?

Продюсер работает с автором игры и даёт ценные рекомендации, которые могут касаться игровых механик, адаптации под сеттинг, комплектации и компонентов, баланса, тестирования, упрощения или усложнения правил и т.п. Автор дорабатывает игру по требованию продюсера, который играет в каждую новую версию прототипа игры. Продюсер хорошо знает рынок настольных игр и перспективные «ниши», технологию производства, современные тенденции в геймдизайне - в общем, всё, что поможет издать игру наиболее качественно и что сделает её востребованной у игроков.

Обычно издательство выделяет продюсера на самые перспективные проекты игр, в том числе на те, которые разрабатываются по прямому заказу издательства.

А давайте я вам разработаю игру на заказ, например, по «Героям меча и магии»?

Если издательство решило обратиться к стороннему автору для разработки конкретной игры («на заказ»), то оно выберет проверенных разработчиков, у которых, во-первых, уже есть изданные проекты, и, во-вторых, с которыми приятно работать (то есть у издательства и автора есть взаимопонимание, автор соблюдает сроки, прислушивается к мнению продюсера и т.п.).

Что касается игр по популярным брендам и вымышленным вселенным, то издательству сперва нужно приобрести лицензию на использование чужой интеллектуальной собственности, что не всегда возможно или финансово оправдано.

Если вы отвергнете мою игру, вы хотя бы объясните, почему она вам не подходит?

Это зависит от политики конкретной компании. Hobby World старается кратко отвечать всем авторам, поясняя, почему игра не подходит издательству.

Менее одного процента.

Как долго мне ждать от вас положительного или отрицательного ответа?

В разных издательствах по-разному. От недели до нескольких месяцев. Долгий срок рассмотрения возникает из-за огромного потока предложений об издании игр. Мы стараемся отвечать на все обращения в течение месяца.

Если вы принимаете игру к изданию, когда она всё-таки выйдет?

У крупных издательств программа выхода игр расписана на год вперёд, поэтому разумно рассчитывать, что ваша игра увидит свет через 9 месяцев, а то и через год после того, как вы подписали договор с издательством.

Все дети обожают увлекательные игры, особенно если участие принимает вся семья. Много игр желательно проводить на свежем воздухе, но не всегда есть для этого возможность. Особенно, если ребенок заболел и вынужден оставаться дома. Нельзя также позволять проводить детям большую часть своего времени перед телевизором или компьютером, так как это не только не развивает ребенка, но и портит его зрение. Не все дети обладают усидчивостью, чтобы играть самостоятельно. Здесь самым лучшим выходом будет импровизированная настольная игра, сделанная собственными руками.

КАК СДЕЛАТЬ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ СВОИМИ РУКАМИ

О том, как сделать настольную игру своими руками существует много идей и инструкций на просторах интернета. Можно сделать игру аналогичную «Монополии», а можно разыграть интересный сюжет про поиски сокровищ или что-нибудь еще.

Идея есть, начинаем делать настольную игру

На изготовление самодельной игры уйдет всего несколько часов, но удовольствие будет гарантировано на долгое время. Важно сразу определиться, в на столе или на полу будет проводиться игра. Это также нужно, чтобы рассчитать ее размеры. Если родители будут играть с маленькими детьми, то им больше нравится ползать по полу, а дети постарше предпочтут сидеть за общим столом.

Игра «Карта-бродилка». Инструкция по изготовлению

Для ее изготовления понадобится 8 листов бумаги формата А4, клеящая лента шириной 5 см., небольшой круглый предмет (крышка) диаметром 3-5 см., узкая линейка, цветные карандаши и набор фломастеров.

  1. Шаг 1. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.
  2. Шаг 2. Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху-вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводят яркими цветными карандашами и фломастерами.
  3. Шаг 3. Затем все пустые места на карте заполняются рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.
  4. Шаг 4. Придумываем особые правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад. Такие правила хорошо развивают воображение детей. Это и является главным отличием самодельных игр от покупных, что правила пишут прямо на карте.
  5. Шаг 5. После того, как карта готова ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохраниться. Первая полоса скотча приклеивается вдоль карты. Каждый последующий слой приклеивается немного накладывая на предыдущий. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу.

Примеры игр

В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и другое. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Развлечение для всей семьи

Детские настольные игры своими руками позволяют создать теплую и уютную атмосферу в семье. Но самым основным преимуществом создания таких игр является не только развлечение, но и обучение детей. Прежде всего дети обучаются самостоятельно организовывать различные проекты, они вырабатывают усидчивость, ответственность и другие хорошие личностные качества ребенка. Поскольку такая игра всегда подразумевает несколько игроков, то в процессе ребенок обучается основам коммуникации и межличностного общения, решения проблем и многое другое. У детей развивается память, речь, мышление, сообразительность, логика. Также развиваются физические способности ребенка, расширяется словарный запас, приобретается жизненный опыт.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум