Какие умения нужно прокачивать в танках. World of Tanks. Гайд по умениям экипажа. Нужно ли боевое братство

Официальный сайт World of Tanks, хотя и содержит исчерпывающие сведения о навыках, которые может приобрести каждый из членов экипажа машины боевой, но, во-первых, мало кому улыбнётся перечитывать несколько страниц технического текста, а во-вторых, официальная информация – сухая и обтекаемая. Там вам ни за что не скажут прямым текстом, что вот этот вот навык – ерунда, а вот этот – неплохой. Поэтому, танкистам придётся уходить на форумы, где нужно будет перелопатить множество тем по нескольку десятков, то и сотен страниц, чтобы выяснить для себя необходимую информацию. Задача данного материала – подробно и одновременно кратко, доходчиво и по-простому описать каждый из навыков для каждого из членов экипажа, не утаивая при этом абсолютно ничего.

Навыки в World of Tanks – не пустой звук, а отличная перспектива для многократного улучшения характеристик своей боевой машины. Часто значение навыков недооценивают, а зря. Итак, поехали.

Пожаротушение.

По скромному мнению автора, а также многих опытных танкистов – наименее полезный навык, который проще заменить обычным огнетушителем. А на заявления, дескать, что будет, если вас второй раз подожгут, можно ответить, что такая вероятность крайне мала. В общем, Пожаротушение – навык с откровенно слабой полезностью. В виде альтернативы можно взять умение «Чистота и порядок», которое уменьшает вероятность возгорания двигателя.

Маскировка.

Данный навык изучают повально, особенно это делают новички, считающие, что теперь их танк будет малозаметен и им можно будет вдоволь поиграть в снайперском режиме. Это не так. Дело в том, что далеко не все танки в игре способны маскироваться. Некоторые делают это лучше, некоторые хуже, а некоторые, огромные, обладающие высоким профилем машины и вовсе не умеют маскироваться. К примеру, Т-62 с прокачанной на 100% маскировкой может оставаться невидимым при неподвижности почти до 300 метров, в то время, как тот же Е-100 сможет спрятаться при аналогичных условиях только на расстоянии, чуть больше 400 метров. В виде альтернативы лучше для танка приобрести камуфляж, а также почаще прятаться по кустам. В общем, маскировка – более или мене полезное умение, но далеко не для всех танков.

Ремонт.

Наиболее универсальный по своей полезности навык. Ремонт можно и нужно прокачивать. В виде, как альтернативы, так и дополнения, отлично подходит ящик с инструментами, а также большой или малые ремонтный комплект. В каждом танке должен быть танкист, обученный ремонту.

Боевое братство.

Ещё одно универсальное, командное умение, дающее 5% для прироста баллов всех навыков для всего экипажа. В виде альтернативы можно приобрести вентиляцию, впрочем эффект этих двух слагаемых суммируется, так что лучше и изучать боевое братство и установить вентиляцию. Если ко всему прочему добавить колу, шоколад или кофе, то умения могут вырасти до 120%. Неплохой навык, который особенно хорош для артиллеристов.

Теперь переходим к персональным умениями каждого из членов экипажа.

Командир.

Умение наставника позволяет командиру быстрее обучать своих подопечных. Наибольший эффект даёт при изучении в самом начале развития. Впрочем, данный навык всего лишь обеспечивает ускоренную прокачку остальных умений, а сам, по сути, не приносит никакой пользы. В общем, для самых нетерпеливых этот скилл вполне сойдёт.

Навык неплохой. Он позволяет увидеть у танков выведенные или повреждённые узлы в технике противника, но работает Эксперт только при 100-процентной прокачке, а также, если технику противника получится удержать в прицеле около 5-ти секунд, что не всегда приемлемо в случайных боях. Итог: данный навык больше подходит для дуэлей. Он несёт больше информационную помощь, которая не всегда может быть полезна в бою, где часто стреляешь туда, куда успеешь, а то и вовсе наугад. Умение со спорной полезностью.

Одно из самых важных умений в игре, если не самое важное. Знаменитая «лампочка» – жизненно необходима в каждом бою. Навык, сигнализирует о факте засвета вашей техники. Если загорелась лампочка, значит, танк обнаружили. Обязательно к изучению, и чем раньше, тем лучше.

Данное умение позволяет командиру заменить выведенного из строя члена экипажа. Чаще всего вместо этого навыка игроки предпочитают приобретать аптечки для лечения пострадавших. Не самая полезная опция.

Полностью прокачанный Орлиный глаз позволяет увеличить максимальный обзор танка на 2%. Применение данного навыка – удел опытных игроков. Новичкам это умение вряд ли будет полезно, впрочем, если вы воюете на Bat Chat, Patton или другой технике с хорошей функцией обзора, то взять Орлиный глаз можно и даже нужно. Итог: этот скилл будет полезен, если вы умеете и любите использовать маскировку и умеете рассчитывать дальность обнаружения. В качестве альтернативы, а также дополнения можно взять радиоперехват, просветлённую оптику, стереотрубу или доппаёк с вентиляцией.

Умение снайпера увеличит вероятность нанесения критического урона. Достаточно полезная профессия. Особенно это будет видно, после сравнения итогов боёв на технике, где наводчик обучен снайперской стрельбе, и где не обучен. Разница будет заметна. Танк с этим умением нанесёт гораздо больше критов, среди которых такие полезные, как пожар или взрыв боекомплекта. Не работает с кумулятивными снарядами. Очень достойный выбор, практически, обязательный для изучения.

Данный навык позволяет видеть в прицеле исчезающего врага ещё две дополнительные секунды. Работает только в том случае, если данного противника засветили лично вы. Иными словами, артоводам, разогнавшимся качать этот навык следует знать, что полезен он не будет, поскольку для артиллерии, противника подсвечивают другие танки, а не сама арта. Итог: почти бесполезный навык, который лучше не качать.

Тут всё понятно: в снайперском режиме проще будет прицелиться при повороте башни, если таковая есть. Не качайте скилл, если у вас башня не вращается. В виде альтернативы выступает установка стабилизатора. Впрочем, полезность суммируется. Если быть кратким, то данный навык – один из самых бесполезных. Можно не изучать, потеряете немного.

Всё сказано в названии. После 100-процентной прокачки наводчик может с большой долей вероятности предугадать, какой именно тип снаряда понадобится в будущем. Навык интересный и даже смешной, но почти бесполезный. Вместо этого изучите лучше ремонт или ту же маскировку.

Очень важное умение, поскольку повреждение боеукладки сразу превращает ваш танк в кучу металлолома, а изучение этого навыка позволяет снизить вероятность взрыва боезапаса на 13%. Достаточно полезная специальность, хотя многие и предпочитают изучать нечто другое. Итог: обязательно учите, если воевать планируете на танках с традиционно слабо защищённой боеукладкой.

Довольно оригинальная штука. Её суть сводится к тому, что, как только у техники остаётся менее 10% здоровья, то заряжающий начинает быстрее на 10% стрелять. В качестве дополнения или альтернативы отлично подходит досылатель. Прокачивать данное умение лучше на танке с большим количеством здоровья. Итог: полезный, хотя и специфический, навык для заряжающего.

Радист.

Данное умение увеличивает дальность радиосвязи. Практически бесполезная специальсть. Вообще стоит отметить, что специальные умения радиста славятся наибольшей бесполезностью среди всей остальной команды. Радиста лучше обучать общим, а не профильным навыкам.

Ещё одно бесполезное умение, увеличивающее расстояние связи со всей союзной техникой. Можно попробовать учить, но только если вы играете на артиллерии.

Данное умение увеличивает обзор. При полном 100-процентном изучении добавляет +3% к дальности. Вывод: более или менее полезный, хотя и не жизненно важный навык. Можно выучить, если сильно хочется.

Специфическое умение, отвечающее за отправку информации о месторасположении врагов спустя несколько секунд после уничтожения техники. Мстительный навык, который есть смысл изучать только на светляках – танках-разведчиках.

Механик-водитель.

Данное умение будет наиболее полезно для управления танком с плохой динамикой. При полном изучении даёт 5-процентный прирост к скорости поворота. Не самый полезный навык, который может проявить свою полезность только тогда, когда ваша тактика ведения боя будет требовать частных поворотов и тому подобных манёвров.

За счёт этого умения механик-водитель сможет добавить вашему танку чуть-чуть больше манёвренности на тяжёлой поверхности типа болот и прочего бездорожья. Практически бесполезное умение, которое мало кто изучает.

Этот навык позволяет уменьшить разброс при стрельбе на ходу. Убирается 4 скромных процента от диаметра прицела. Есть смысл изучать только на лёгких или средних танках. Чем танк медленнее, тем меньше смысла в изучении этого умения. Не очень полезное приобретение, которое можно заменить стабилизатором плавного хода.

Отличный навык, который позволяет увеличить до 15-ти процентов урон при выполнении приёма тарана. Является отличным дополнением для тяжёлой и быстрой техники. Вооружённые умением тарана обычные средние или даже лёгкие танки могут принести много неприятностей противнику. Крайне рекомендуется к изучению.

Этот навык уменьшает вероятность возгорания на 25%. Неплохое умение, особенно, если вы не планируете пользоваться огнетушителями. Если огнетушитель всегда есть в запасе, то качать Чистоту и порядок нет смысла. Кроме этого, его можно отлично заменить тем же общим навыком пожаротушения, хотя это вовсе не одно и то же. В качестве альтернативы или дополнения также подойдёт фильтр «Циклон».

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

Crew Skills and Perks give Crews certain boosts to help increase your battlefield performance. Choosing a Skill or Perk can be difficult, so be sure to read up on what each one does and how it can benefit you. Your Crew can have a maximum of 25 Skills and Perks.

Skills and Perks work slightly different, with Skills becoming active as soon as you start learning them. Skills also become more effective as you increase your training level. Perks, on the otherhand, will only become effective once they are fully trained to 100%.

Some Skills and Perks are better used on certain classes, nations, and even play styles, so be sure to take the time to decide which best suits your needs.

Skills

Active immediately and become more effective based on training level.

.Repairs: Accelerates repairs to damaged modules. The higher your Crew training level, the faster repairs are completed. The skill is more effective when combined with Toolbox and Large Repair Kit.

.Firefighting: Enhances your Crews" firefighting abilities. The higher the training level, the faster a fire is put out and the less damage per second the fire does to the vehicle before it is extinguished.

.Camouflage: Reduced vehicle visibility.The higher the training level, the lower the chance that your vehicle will be spotted by the enemy. The skill is more effective when combined with Camouflage Net.

.Jack of All Trades: Enables the Commander to master every qualification and replace knocked-out Crew members for 50% of their Training level once fully trained. Only major qualifications can be substituted. The replacement effect diminishes with each Crew member knocked out; i.e., if two members are knocked out, the Commander can perform their duties at 25% per Crew member.

.Recon: Increases the maximum view range by 2% when fully trained. This skill is more effective if the observation device is destroyed by providing a 20% increase, or when combined with Situational Awareness, Coated Optics, and Binocular Telescope.

.Pain Tolerance: Reduces the chance of a critical damage to Crew members by 10% when fully trained. This skill is more effective when combined with a Spall Liner and a Large First Aid Kit.

.Situational Awareness: Extends view range by 3% when fully trained. The skill is more effective when combined with Recon, Coated Optics, and Binocular Telescope.

.Mentor: Provides a 10% Crew XP Bonus when fully trained.

.Signal Boosting: Extends signal range by 20% when fully trained.

.Relaying: Extends signal range of allied communications within vehicle’s radio coverage by 10% when fully trained.

.Smooth Ride: Improves accuracy when firing on the move by 4% when fully trained. The skill is not effective if the vehicle is stationary or rotating. The skill is more effective when combined with Vertical Stabilizer.

.Clutch Braking: Increases vehicle rotation speed by 5% when fully trained. The skill is more effective when combined with Additional Grousers, Lend-Lease Oil, Quality Oil, Removed Speed Governor, 100-octane, and 105-octane Gasoline.

.Off-Road Driving: Reduces ground resistance when driving on soft terrain by 10% and moderately soft terrain by 2.5% when fully trained. Lower ground resistance increases vehicle maneuverability and acceleration. The skill is more effective when combined with Additional Grousers.

.Controlled Impact: Decreases ramming damage to your vehicle by 15% and increases ramming damage to enemy vehicles by 15% when fully trained. The skill is effective only while your vehicle is in motion. The skill is ineffective when two allied vehicles collide.

.Snap Shot: Improves accuracy during turret rotation by 7.5% when fully trained. The skill is more effective when combined with Vertical Stabilizer.

.Armorer: Improves accuracy of a damaged gun by 20% when fully trained. The skill is more effective when combined with Vertical Stabilizer.

Legendary Skills

Available only if you purchased a Dark Horse Hero tank.

. Snakebite: Improves your gunner"s accuracy by reducing dispersion by 5% when fully trained. (Skill more effective when combined with Vertical Stabilizer, Snap Shot, Smooth Ride).

. Last Stand: Boosts Crew proficiency when your vehicle"s HP is less than 10%.

. Supply Conservation: Rationing technique gives your Commander a chance to preserve a Consumable used during a battle.

Perks

Becomes activate once fully trained to 100%.

.Brothers in Arms: Improves major qualifications and all skills for the entire crew by increasing their Training Level by 5%. The Perk is more effective when combined with Improved Ventilation, Extra Combat Rations, Chocolate, Case of Cola, Pudding and Tea, Strong Coffee, Improved Combat Rations.

.Eagle Eye: Enables the Commander to identify critically damage modules on targeted vehicles within the view range after a four-second delay. Effective both in indirect and direct fire modes.

.Sixth Sense: Enables the Commander to identify whether the vehicle has been detected by the enemy instantly.

.Green Thumb: Your tank"s camouflage factor while hidden in foliage is 5% more effective than normal. This Perk is more effective when combined with Camouflage Net and the Camouflage skill.

.Swimming Lessons: The amount of time your tank can survive underwater is increased by 50%.

.Call for Vengeance: Enables the Radio Operator that survived the destruction of their vehicle to report enemy positions for another two seconds. If no Radio Operator exists, the Commander must survive for this skill to take effect.

.Preventative Maintenance: Reduces the chance of engine fire by 25%. The Perk is more effective when combined with Automatic Fire Extinguishers.

.Paratrooper Training: Reduced falling damage by 20%

.Silent Driving: Decreases the effect that movement has on your tank"s camouflage factor by 50%. This Perk is more effective when combined with the Camouflage skill.

.Track Mechanic: The Driver is able to repair tracks 20% faster. This Perk is more effective when combined with Toolbox and the Repairs skill.

.Deadeye: Increases chance to cause critical damage to enemy vehicle modules and crew by 3%. It is effective only with AP, APCR, and HEAT shells.

.Designated Target: Makes targeted enemy vehicles visible for two more seconds. The Perk is effective both in direct and indirect fire modes.

.Muffled Shot: Decreases effect of firing on your tank"s camouflage factor by 25%. This Perk is more effective when combined with Camouflage Net and the Camouflage skill.

.Safe Stowage: Increases ammo rack durability by 12.5%. The Perk is more effective when combined with Wet Ammo Rack.

.Adrenaline Rush: Accelerates gun loading if the vehicle has less than 10% of its hit points left by 9.09%. The Perk is more effective when combined with Gun Rammer.

.Intuition: Gives a 17% chance that you won"t lose any reload progress when switching ammo types. Effect stacks with two Loaders, giving you a 34% chance. This will only occur if your tank has more than one shell type equipped.

17.3.2017 6950 Просмотров

В игре World of Tanks многое зависит не только от технических характеристик боевых машин и «скилла» игрока, но и от экипажа, посаженного на машину. Опыт в World of Tanks экипажа напрямую влияет на качество боев, ведь в игре присутствуют машины, играя на которых со стоковым экипажем, игрок получает только море дискомфорта и негативных эмоций. Но стоит на такие танки посадить экипаж, у которого правильно подобраны хотя бы 3 перка, и машина, которая до этого страдала, начнет играть совсем другими красками.

Потому многие танкисты задаются вопросом: «Как прокачать экипаж в World of Tanks?» или «Как пересадить экипаж в World of Tanks?». Также частым вопросом остается «Какие умения экипажа в World of Tanks стоит выкачивать на той или иной технике?» В этой статье будут даны основные рекомендации о прокачке экипажа, наборе перков, которые стоит изучать на той или иной машине и оборудовании, которое сможет усилить те или иные перки.

Как прокачать экипаж в world of tanks

Существует несколько способов обучения экипажа в World of Tanks. Основное количество игроков используют опыт, заработанный в каждом бою, чтобы поднять уровень прокачки каждого члена экипажа. Этот опыт автоматически начисляется и в зависимости от достижений в бою может быть большим или меньшим. По достижению 100% уровня прокачки, каждый с членов экипажа открывает для себя дополнительные перки. Они могут быть как и общие (например ремонт, пожаротушение), так и уникальные(орлиный глаз, радиоперехват и т.д.). Некоторые из перков могут усиливаться в сочетании с другими. Перки боевое братство в сочетаний с умениями усиливающими обзор дают значительную прибавку к кругу обзора боевой машине.

Другой вариант прокачки экипажа заключается в переведении за золото боевого опыта в свободный, после чего этот опыт можно конвертировать в опыт членов экипажа. Такой способ связан с затратами реальных денег для покупки золотых монет, но довольно значительно увеличивает скорость изучения тех или иных перков.

Как переобучить экипаж в world of tanks

Переобучение экипажа в World of Tanks используется для пересадки экипажа с одного танка на другой. При таких пересадках игрок платит штраф по опыту, после уплаты которого экипаж сбрасывает основное умение на несколько десятков процентов. Также можно переобучать экипаж за серебро и за золото. В процессе переобучения экипажа за серебряные монеты штраф становится несколько меньшим.

Переобучение экипажа за золото позволяет использовать прокачанный экипаж на новой машине без каких либо штрафов. Игроки, которые только начинают познавать мир танков часто спрашивают «Как переобучить экипаж в World of Tanks или как поменять экипаж в World of Tanks?». Для этого нужно в ангаре выбрать члена экипажа, нажать на нем правую клавишу мыши и во вкладке обучение выбрать переобучить, после чего нужно выбрать способ переобучения.

Правильная прокачка экипажа в world of tanks

Для каждой отдельной машины стоит подбирать те перки и умения, которые ей максимально подойдут. Правильная прокачка экипажа в World of Tanks способна значительно повысить эффективность игрока в бою. Для игры на легких танках в первую очередь стоит изучать «Маскировку» всем членам экипажа. После достижения 100% изучения маскировки стоит сбросить командиру этот перк и поставить на его место «Шестое чувство». Вторым перком необходимо изучить маскировку командиру, всем остальным членам экипажа перки на обзор. Третьим умением необходимо выкачать боевое братство.

Для комфортной игры на средних танках стоит первым делом качать ремонт. Командиру, как и в первом случае нужно сбросить умение и выбирать «лампочку». Далее качаются перки на стабилизацию орудия и третьим перком также боевое братство. Для тяжелых танков подойдут такие же перки, как и для легких, но в некоторых машинах стоит отдать предпочтение выкачиванию пожаротушению. Для ПТ-САУ в большинстве случаев подходит следующие перки – маскировка, ремонт, Боевое братство, все перки на стабилизацию орудия. Стоит помнить, что первым перком командиру обязательно нужно качать «Шестое чувство». Для комфортной игры на САУ стоит выкачивать маскировку, перки на стабилизацию орудия, боевое братство.

Дополнительные умения экипажа в World of Tanks могут улучшатся в сочетании с оборудованием, которое установлено на машину. К такому оборудованию относится «вентилятор», который дает еще + 5 % к умениям экипажа, оптика или маскировочная сеть. Это далеко не весь список возможных улучшений боевой мишины, поэтому действие каждого перка стоит усилить оборудованием, которое максимально способно раскрыть боевой потенциал экипажа.

Навыки экипажа в World of Tanks не заканчиваются приведенным списком и на каждой отдельной машине они могут отличатся. Например, играя на Jagdpanzer E 100 не стоит тратить силы на прокачку маскировки, так как эта машина «светиться» даже с вкачанным этим навыком. Подробная таблица прокачки экипажа в World of Tanks приведена ниже.

Женский экипаж в world of tanks


Женский экипаж в World of Tanks появился с введением личных боевых задач. Их можно заслужить, выполняя условия этих задач и они отличаются от обычных прокачиваемых мужских экипажей тем, что уже обладают перком «Боевые подруги» и еще одним перком, который игрок сразу может обучить.

Перк «Боевые подруги» обладает теми же характеристиками, что и «Боевое братство». Стоит помнить, что эти два умения не работают вместе, поэтому стоит на одной машине использовать только мужские либо женские экипажи.

Прокачка экипажа в World of Tanks занимает довольно длительное время, но вместе с этим остается довольно важной составляющей игры, о которой не стоит забывать. Обучение экипажа в World of Tanks стоит проводить с пониманием самой игры и со взглядом на будущие машины, которые игрок встретит в той или иной ветке исследования. Ведь пересадка экипажа в World of Tanks с навыками, которые идеально подходили к предыдущей машине, может сделать игру на следующем танке абсолютно не комфортной и заставит игрока сбрасывать все умения, чтобы изучить более подходящие для нового танка.

Всем постоянных побед с хорошим экипажем!

Идея такая, что маскировка наиболее полезна тем танкам, которые обладают малым коэффициентом заметности. Большие же машины обладают плохой базовой маскировкой, так что им этот перк поможет заметно меньше.

Только вот точных параметров в world of tanks маскировки нет, так что каждый уже судит по своим субъективным ощущениям, а они часто бывают обманчивы.

Я всё-таки считаю это умение очень полезным практически для всех танков, к исключениям могу отнести разве что очень массивные и большие тяжёлые танки. Лично я ощущаю пользу от маскировки даже на габаритных танках, по типу E 50 .

Хотя и не отрицаю, что наибольший эффект от маскировки достигается на низеньких танках и на всех ПТ-САУ.

Пожаротушение

Пожаротушение можно смело назвать умением, которое не вписалось в текущую концепцию игры. Дело в том, что пожаротушение сокращает время горение танков во время пожара, что предотвращает повреждение внутренних модулей и сохраняет очки прочности.

Но, во-первых, учитывается средний уровень по экипажу, что вынуждает для высокой эффективности перка изучать его хотя бы половине экипажа. Во-вторых, время горения танков является величиной случайной, так что даже с пожаротушением можно неслабо прогореть.

Но самое главное – любой огнетушитель полностью сводит пользу этого перка на нет. Так как даже ручной огнетушитель, если у Вас хорошая реакция, потушит пожар эффективнее и быстрее, чем ваши танкисты-пожарники.

Отмечу, единственное, что теперь нередко вместо огнетушителя в бой берут шоколадку или дополнительный паёк, так что пожаротушение может дать какую-то уверенность в таком случае. Но и тут оно вряд ли поможет, так как есть более полезные перки, а дополнительный паёк разумные игроки ставят только на те танки, которые вообще редко горят.

Боевое братство

Самый неоднозначный из общих перков. Боевое братство даёт 5% к умениям экипажа, что вполне приятно, но есть слишком много ограничений, которые сильно умаляют радость.

Во-первых, боевое братство является навыком, так что оно будет работать только после изучения до 100%. Во-вторых, необходимо этот перк изучить абсолютно всем танкистам, а то работать боевое братство не будет.

В-третьих, 5% для экипажа увеличивают характеристики танка на 3% (2,5% от перка и дополнительные 0,5% бонус командира). Заметить такое улучшение порой очень непросто. В-четвёртых, в будущем механизм работы навыка может быть изменён и при контузии любого члена экипажа оно может выключаться. Быть может, это уже реализовано.

На самом деле, именно по полезности этого перка я до сих пор не составил однозначного для себя мнения. С одной стороны, навык полезный, но очень дорогой. Более того, его имеет смысл часто ставить только опытным экипажам (от трёх полных перков), так как есть более важные перки для начала.

Также минусом является то, что правильная установка боевого братства требует сброса перков. То есть первым его не поставишь, так как нужен ремонт. А третьим ставить – братство будет качаться несколько месяцев. А сброс перков – это либо потеря опыта экипажа, либо потеря золота, то есть реальных денег. Боевое братство – самый затратный перк в world of tanks.

Командир

У командира есть очень немало интересных и полезных перков, но есть один навык, который является лучшим в игре. Здесь и далее не буду вдаваться в цифровые показатели, которые нередко чувствуются в бою совсем не так.

Шестое чувство

Самый полезный перк в игре, требует 100% изучения. Показывает лампочкой во время боя, что Вы были обнаружены врагом. Да, с небольшой задержкой в три секунды, но это пользы не умаляет.

В новых реалиях в world of tanks лампочка нужна абсолютно на всех танках. Даже на тяжёлых, которые якобы всегда светятся. Поверьте, теперь в случайных боях без лампочки очень тяжело играть.

Помимо прочего, несколько игровых хитростей базируются на этом навыке. Например, выкатываетесь из-за укрытия на долю секунды и назад. Если лампочка потом загорелась – кто-то там из врагов есть. А то современные ПТ с их маскировкой Вы можете и после выстрела не обнаружить, лишившись половины очков прочности.

Наставник

Имеем типичный пример перка, описание которого выглядит хорошо, а по факту ничего интересного не даёт. Наставник у командира увеличивает опыт, который получают за бой другие танкисты. Максимум можно получить +10% опыта.

Но, вспоминаем, что очень скоро для роста перков требуется настоящая прорва опыта и понимаем, что эффект от этого перка будет сомнительным. Не забываем и о том, что командиру нужно качать лампочку и ремонт.

Да, есть вариант, плясок около наставника, но с частым платным сбрасыванием перков у командира. В случае сброса за серебро потери опыта будут больше, чем потенциальная польза от наставника.

Орлиный глаз

Хороший перк, который увеличивает обзор танка. Бонус к обзору во время поломки приборов наблюдения рассматривать не будем. Действует со старта изучения, что отдельно приятно. Впрочем, переоценивать орлиный глаз не стоит, общий бонус составит лишь 2% к обзору. Но сама важность обзора в игре это компенсирует.

Мастер на все руки

Забавное умение, которое позволяет командиру заменять контуженных членов экипажа. По факту, в бою с этим умением в случаи контузии членов экипажа Ваши проблемы будут вполовину меньше. То есть штраф на параметры танка, за которые отвечал повреждённый танкист, будет вдвое меньше.

Обычно ухудшение идёт в два раза, так будет хуже только в половину. Так что уже некоторых танкистов в принципе можно будет не лечить. Соглашусь, что аптечка лучше, но бывают случаи, когда её не хватает на бой. Да и иногда на дополнительный паёк меняют именно аптечку, в этом случае мастер на все руки просто необходим.

Естественно, что если будет контужен сам командир, данное умение работать перестанет. В случаи контузии второго члена экипажа, эффективность умения станет в два раза меньше. По факту, более-менее заменить командир с мастером на все руки может только одного раненного танкиста.

Эксперт

Полностью непонятный и бесполезный перк. Позволяет видеть в прицеле те модули, которые то ли уже повреждены у противника, то ли могут быть повреждены выстрелом. Ещё и навыком является, требуя 100% изучения.

Наводчик

У наводчика есть набор неплохих умений. Есть из чего выбрать, но тяжёлые решения вряд ли придётся принимать.

Злопамятный

Навык, который требует для работы 100% изучения. Вражеский танк будет в засветке на 2 секунды больше. Звучит неплохо, а по факту ерунда. Есть ограничение на угол обзора (10 градусов перед орудием), это очень узко.

К тому же, время нахождения противника в засвете изменяется случайным образом, так что проконтролировать работу перка проблематично.

Мастер-оружейник

Умение наводчика, которое уменьшает разброс повреждённого орудия на 20% при полном изучении. Фактически позволяет эффективно стрелять, если Вам повредили орудие, но чинить его уже нечем. В других случаях, повреждённое орудие обычно все сразу восстанавливают ремонтным комплектом.

На танках, где орудие повреждают часто, может иметь смысл исследовать мастера-оружейника. Также можно обратить внимание на этот перк на танках, которые часто торгуют башней. В этом случае снаряды противника часто повреждают орудие.

Снайпер

Спорный перк, который увеличивает шанс критического повреждения по модулям противника. Требует 100% изучения и даёт итоговый бонус в 3%. Но тут есть проблемы. Во-первых, шанс нанесения критического повреждения по модулям в world of tanks вообще неизвестен простым игрокам. Так что судить о важности этой характеристики сложно.

Не забываем о том, что гусеницы танков тоже являются модулями, так что перк может обернуться более частыми попаданиями по гусенице. Но, опять же, достоверно проверить это невозможно. В теории снайпер поможет скорострельным орудиям небольшого калибра, но скачать что-то однозначное сложно.

Плавный поворот башни

Хороший перк, начинает действовать сразу. Уменьшает разброс орудия при повороте башни, максимум на 7,5%. Лично мне эта способность наводчика очень нравится, хорошо чувствую её в бою. Лишней точность и скорость стрельбы в world of tanks никогда не будет. Теперь в игре нередко побеждает тот, кто быстрее выстрелит и откатится в укрытие.

Механик-водитель

Самый богатый на перки танкист. Фактически у водителя нет бесполезных перков, напротив, тут есть очень много интересных. Так что тут приходится выбирать, порой даже возникает мысль не изучать механику-водителю общие перки.

Мастер тарана

Умение, начинает работать сразу, в полной форме на 15% повышает урон врагам от тарана, на 15% снижает урон по своему танку при таране. Забавный перк, особенно на тяжёлых и быстрых танках. Только вот сам таран хоть весело и смотрится, эффективность его переоценивать не нужно. Тем более что у мехвода очень много интересных и более универсальных способностей.

Король бездорожья

Заметно улучшает проходимость танка по плохим грунтам. В итоге, на вязкой почве Ваша машина будет двигаться, и поворачиваться увереннее. Напомню, что динамические характеристики любого танка зависят не только от параметров двигателя и ходовой, но и от сопротивления грунтов разных типов.

Как раз последнюю характеристику король бездорожья и улучшает. Бонус вполне чувствуется, многие не без оснований считают этот перк водителя одним из самых лучших, одним из самых полезных. Особенно хорошо чувствуется этот перк на тяжёлых танках, которые вязнут на плохих грунтах.

Плавный ход

И снова очень полезный перк, направленный на улучшение меткости стрельбы. Плавный ход уменьшает разброс на 4% при движении танка. По сути это улучшает стабилизацию орудия, что пригодится фактически любому танку. Много или мало 4% - вопрос другой, тем более что у механика-водителя много других интересных перков.

Если говорить своё личное мнение, то именно выбор перков водителя является самым сложным и неоднозначным. Плавный ход тоже можно принять на вооружение, если Вам при игре не хватает точности сходу и сразу после остановки танка.

Чистота и порядок

Перк просто-напросто уменьшает шанс возгорания двигателя танка на 25%, перк нужно изучить на 100%, чтобы он начал работать. Данную способность нужно хорошенько объяснить, а то некоторые неверно понимают механику её работы.

Перк, по сути, просто снижает шанс возгорания двигателя. Например, как у многих немцев, на тигре он составляет 20%. Если механику-водителю изучить чистоту и порядок, то он станет 15% (20%*0,75=15%).

Не забывайте, что поджечь танк можно и через баки. На это чистота и порядок не влияет. Напомню, что в двигатель можно поджечь, просто попав в этот модуль с определённым шансом, который и записан в характеристиках двигателя. Чистота и порядок этот шанс снизит.

Баки подожгутся в том случае, если здоровье этого модуля будет полностью исчерпано. Бакам чистота и порядок механика-водителя не поможет. Загоритесь с тем же успехом, что и без этого перка.

Всё-таки в текущих условиях вполне хватает огнетушителя, два раза поджигают не так часто. Порекомендовать перк чистота и порядок могу в том случае, если Вам уж очень надоело, что Вас часто поджигают через двигатель, в противном случае проще выбрать другие перки.

Виртуоз

Перк увеличивает скорость поворота танка на месте, начинает работать с начала изучения. При полном исследовании танк будет поворачиваться на 5% быстрее. Этот перк напрямую увеличивает манёвренность танка. Менять направление движения будет проще, проще будет поворачивать корпус под выстрелы противника.

Лично мне этот перк нравится, я его ставлю на многих танках. Но правильнее его будет выбирать на машинах, где манёвренность улучшить критически необходимо. Так как есть серьёзный выбор между виртуозом и королём бездорожья, но этот аспект на www..

Заряжающий

У заряжающего набор персональных перков нельзя назвать однозначным. С одной стороны, они могут очень пригодится при определённых условиях. С другой стороны эти самые условия наступают не так и часто.

Минусом является то, что все персональные перки заряжающего действуют только при 100% изучении, что затрудняет их последовательно изучение. Ведь потом перки открываются ой как медленно.

Хотя нередко заряжающий выполняет ещё и функции радиста на многих танках, так что можно брать вместо этого радиоперехват, единственный полезный перк радиста, но его способности мы тоже подробно рассмотрим в этой статье.

Интуиция

Интуиция позволяет заряжающему быстро сменить тип снаряда. То есть, зарядили Вы бронебойный, а перед Вами выползает бронированный противник. Выбираем сразу сереброголду . Если сработает интуиция, то перезаряжаться повторно будет не нужно, нужный снаряд сразу будет заряжен.

Вероятность такого успеха составляет 17%, плюсом будет то, что при наличии двух заряжающих можно усилить интуицию, изучив этот перк обоим заряжающим. Напомню, что остальные перки в игре не суммируют своё значение.

Обмануть игру не получится, интуиция только меняет тип боеприпаса, перезарядку она не ускоряет. Но разберёмся, нужна ли вообще интуиция? Часто ли приходится менять тип боеприпаса.

По факту – нет. Дело в том, что большинство орудий в игре не требуют частой смены снарядов. Часто перезарядка не такая длительная, так что можно просто подождать стандартной зарядки, смена типа боеприпаса обычно спешки не требует.

Возможно, интуиция пригодится на танках, где применение находят все типы снарядов, а перезарядка очень длительная. Но кроме E 100 ничего вспомнить сразу не получается, да и в этом случае менять снаряды вовсе не обязательны.

Порой проще использовать более мощный и универсальный тип снарядов. Да и сама интуиция срабатывает далеко не всегда, так что положиться на неё в контактном бою нельзя. Вроде бы перк может быть полезен, но в слишком ограниченных ситуациях.

Отчаянный

Время перезарядки орудия – критически важный показатель на любом танке, который стоит увеличивать всеми путями. Перк отчаянный ускоряет перезарядку на 9%, это серьёзное улучшение. Но не торопитесь радоваться, сейчас пойдёт список ограничений.

Во-первых, этот перк будет работать только при 100% изучении, но это просто неудобно, не более. Куда важнее, что перезарядка будет сокращена лишь в том случае, если у Вашего танка осталось меньше 10% очков прочности.

Получаем интересную картину. Отчаянный может буквально спасти танк во время перестрелки, ведь Вы сможете сделать финальный выстрел первым. Да и теперь в игре часто бывает, что у танка остаётся кроха здоровья, вместо полного уничтожения.

С другой стороны, успешно вести бой на последних очках прочности сложно и происходит это нечасто. Впрочем, лично я для себя считаю эту способность полезной и интересной, впрочем, на танках без брони можно найти более полезную альтернативу.

Бесконтактная боеукладка

Опять же потребуется изучить перк до 100%. Он увеличивает прочность боеукладки (БК) на 12,5%. Напомню, что в world of tanks у любого внутреннего модуля есть своё здоровье, а у всех снарядов есть параметр урона по модулям. Как обычно, эти характеристики в открытом доступе не находятся.

Многие игроки неверно воспринимают механику работы бесконтактной боеукладки (ББУ). Это исходит не только от скудного описания перков в игровом клиенте, но и от незнания механики игры. Между тем, тема БК очень важна.

Повреждение БК увеличивает вдвое время перезарядки орудия, критически снижая эффективность танка. А вот подрыв БК и вовсе завершает игру, Вас могут убить одним выстрелом, даже если очков прочности ещё очень много осталось.

Итак, боекуладку могут повредить (жёлтое состояние) любым попаданием с уроном. То есть неважно, сколько прочности БК снял снаряд. Если попал – есть шанс повреждение (крита). Попали в область БК – могут повредить. Бесконтактная боеукладка тут никак не поможет.

Взрыв БК происходит в том случае, если её прочность упала до нуля. У некоторых танков она слабая, расположена в уязвимых местах и часто взрывается, особенно от вражеских снарядов крупных калибров с большим уроном по модулям.

Тут бесконтактная боеукладка может в теории помочь. Но, опять же, очень трудно оценить эффективность перка, так как точные параметры прочности БК в игре неизвестны. Да, с этим перком БК танка будет покрепче, но хватит ли этого усиления?

Лично я ставлю бесконтактную боеукладку на тех танках, которые, на мой взгляд, слишком часто взрывают подрывом БК. Но я отдаю себе отчёт, что тут есть элемент простой веры, что перк поможет. Реально оценить его эффективность сложно. Если БК на танке взрывают редко – перк можно считать бесполезным, так как шанс повреждения модуля он не снижает.

Радист

Самый несчастный танкист в world of tanks. Мало того, что при контузии его никто не лечит, ещё и только один персональный перк является полезным. Тут проблема именно в том, что радиус связи в игре не на что не влияет. Карты маленькие, даже с убитым радистом и сломанной рацией проблем не будет в бою.

Радиоперехват

Единственный полезный перк радиста, который начинает действовать сразу. При 100% изучении радиоперехват увеличивает обзор танка на 3%. Полезный навык, обзора много не бывает на любом танке. Исключение составляют слепые бронемашины, всем остальным дальность обзора желательно максимизировать.

Идея в том, что Вы будете чаще обнаруживать противников, что скажется не только на Вашей живучести, но и на начислении серебра и опыта за бой, так как огонь Вы будете вести по своей разведке, помогая ещё и союзникам.

Из последних сил

Перк требует 100% изучения, но он и без того бесполезен. После уничтожения танка Вы будете светить врагов лишние 2 секунды. В текущих реалиях игры не приходится рассчитывать, что союзники поддержат огнём, так что лишние 2 секунды ничего не изменят.

Изобретатель

Бредовый перк, улучшающий параметры радиостанции. Пользы никакой вообще. Изучать не имеет смысла.

Ретранслятор

Улучшает параметры радиостанций союзников. Ещё больший бред, пользы с перка нет. Изучение противопоказано, лучше выбрать более полезные общие перки.

Перки переоценены

Хочу поговорить о том, что польза перков часто переоценивается. По факту лишь несколько перков являются критически важными для игры. Все остальные улучшают характеристики танка и комфорт от игры, но величина этих бонусов весьма скромная.

Да, перки – вещь полезная и их выбор стоит делать разумно. Но не стоит переоценивать их важность. Хорошо и эффективно играть можно уже с двумя полными перками, а то и одного перка хватит.

Качественный прорыв обеспечивают лишь некоторые перки, которые в любом случае стоит качать. Так что многие сложные альтернативы по перкам на самом деле сложными не являются.

Какие перки выбрать?

Можно начать философски, отметив, что перки нужно выбирать в соответствии с характеристиками танка, со своим стилем игры. Но, как и всякая мудрость, рекомендация верна, но бесполезна. Большинство игроков не сможет лично оценить все перки на всех танках, на это нужно много времени и золота.

Итак, первым делом исследуем командиру шестое чувство. Это правило является обязательным, исключений в world of tanks просто нет. Первым перком всем выбираем ремонт, командиру его обязательно ставим после лампочки. Тут есть исключения. Лёгким танкам и артиллерии ремонт не нужен. ЛТ берут маскировку, арте можно качать боевое братство (если командир без лампочки) или тоже маскировку.

Второй перк уже даёт кое-какую вариативность. Тут можно либо пуститься в маскировку, а можно выбрать персональные перки. По факту оба направления достойны на жизнь. Пожалуй, только у механика-водителя персональные перки очень интересные.

Так или иначе, наводчику берём плавный поворот башни, радисту радиоперехват, водителю на выбор короля бездорожья, виртуоза, плавный ход. Заряжающему можно взять отчаянного или маскировку, в зависимости от танка. Дело в том, что танк без брони быстро уходит в ангар, если у него осталось мало очков прочности.

Третий перк можно посвятить маскировке либо личным перкам. Тут зависит от того, какой путь Вы выбрали изначально. Впрочем, полезные личные перки у заряжающего и радиста уже заканчиваются (там их по одному всего), так что там смело берём маскировку.

Наводчику можно взять снайпера, но тут придётся ждать 100% изучения, а третий перк быстро не исследуется. Так что и наводчику можно взять маскировку. Я вообще рекомендую не забывать о маскировке, на мой взгляд, очень полезный навык. В то время как многие личные перки дают смешной или очень ограниченный бонус.

На четвёртом перке уже придётся делать сброс, мне кажется. Дело в том, что исследоваться он будет долго, так что на его место нужно брать перки, которые начинают действовать со старта изучения.

Сейчас рассмотрим основные вопросы, которые мучают танкистов при выборе перков, а уже потом поговорим про сброс перков.

Король бездорожья или виртуоз?

Фактически оба перка очень хорошие. Король бездорожья заметно улучшает поведение танка на слабых грунтах, а виртуоз повышает общую манёвренность. Так что никаких тяжёлых мыслей, на самом деле, этот выбор вызывать не должен. Что бы Вы ни выбрали – не прогадаете. Впрочем, короля можно считать более универсальным перком.

Нужно ли боевое братство?

Моё мнение относительно боевого братства однозначным не назовёшь. Нельзя отрицать полезность этой способности, только и цена очень большая. На мой взгляд, боевое братство имеет смысл исследовать тем танкистам, которые уже достигли трёх полных перков. Тогда имеет смысл провести сброс перков и перераспределение.

Я считаю, что именно в этот период выбор других перков становится ограниченным, так что польза от ББ будет больше. Впрочем, этот перк наиболее эффективен и заметен на глаз при одновременном использовании с вентилятором и дополнительным пайком. Чисто эффект от ББ можно в бою и не заметить.

Сброс перков

Система навыков и умений построена таким образом, что не получится эффективно сначала изучать перки, требующие 100% изучения, а потом более простые в управлении способности, работающие сразу.

А ждать 100% изучения уже на третьем перке придётся очень долго, так что эффективное использование дополнительных способностей экипажа без их сброса невозможно. Самый основной пример – боевое братство. Этот перк фактически требует сброса старых перков, а то ждать его исследования будет очень грустно и долго.

Бесплатный сброс перков вообще рассматривать не будем, это нерационально. Есть лишь два пути: сброс за серебро и сброс за золото. В первом случае экипаж потеряет 10% опыта, во втором, Вы потеряете 200 золота.

С сожалением могу отметить, что фактически альтернатив сбросу перков за золото нет. Перки требуют слишком много опыта, так что даже потеря 10% будет очень существенной. Порекомендовать сбрасывать перки за серебро я не могу, Вы будете много терять ценного опыта экипажа.

Так что только могу дать рекомендацию пользоваться акциями, во время которых можно сбросить перки экипажа со скидкой в 50%. Естественно, что число этих самых сбросов нужно минимизировать, как и свои денежные потери. Так что обдумывайте общую структуру перков своих экипажей заранее.

Итого

Именно с помощью экипажа можно увеличивать боевые характеристики машины, когда другие резервы уже исчерпаны. Так что перки приобретают немалое значение на поздних этапах игры, помогая Вам играть ещё лучше.

Несмотря на то, что бонусы от перков часто кажутся не слишком серьёзными, при правильной подготовке опытного экипажа в сумме получается вполне добротное подспорье в любом бою. Ну а некоторые перки просто необходимы, их вполне можно считать обязательным набором для любого танка.

В статье я привёл не столько сухое описание дополнительных способностей, сколько их реальное влияние на бой, на поведение танка, дал, в том числе и личные комментарии, которые, я надеюсь, помогут Вам определиться и с собственным выбором.



 
Статьи по теме:
Где найти мастера рун Witcher 3 руны
Побочные задания в дополнении «Каменные сердца» не так многочисленны, точнее, их совсем мало. Оно и понятно, водоворот событий при прохождении основного сюжета затягивает с головой, и отвлекаться от увлекательнейшего повествования совершенно не хочется. О
Прохождение castlevania lords of shadow 2
Прохождение Castlevania Lords of Shadow 2 Сначала обучение. Надо будет встать с трона и пройти в зал, где нажать все кнопки, находящиеся на дисплее слева. После появления солдат, продолжаем выполнять указания, просто бить их нет смысла. Есть некоторая пр
Всё, что вам нужно знать об SD-картах памяти, чтобы не облажаться при покупке Подключаем sd
(4 оценок) Если на вашем устройстве недостаточный объем внутренней памяти, можно использовать SD-карту как внутреннее хранилище для вашего телефона Android. Данная функция, называемая Adoptable Storage, позволяет ОС Андроид форматировать внешний носител
Как повернуть колёса в GTA Online и многое другое в FAQ по GTA Online
Почему не подключается gta online?Всё просто, сервер времено выключен/неактивен или не работает. Зайди на другой.Как отключить онлайн игры в браузере. Как отключить запуск приложения Online Update Clinet в Connect manager? ... На сккоко я знаю когда ты ум